Хорошо у Хорошевых: квартира архитекторов с лепниной и тайниками

Архитекторы Татьяны и Дмитрия Хорошевы приобрели квартиру с интересной планировкой в историческом доме и сделали такой ремонт, что смогли удивить даже самих себя.

/

/

/

Архитекторы Татьяны и Дмитрия Хорошевы приобрели квартиру с интересной планировкой в историческом доме и сделали такой ремонт, что смогли удивить даже самих себя.


Архитекторы:
Татьяна Хорошева
Дмитрий Хорошев
www.lighthousegroup.ru
Фото: Сергей Ананьев


Собственная квартира архитекторов Татьяны и Дмитрия Хорошевых находится на Ордынке, в столетнем доме. Обустройством квартиры занимались, естественно, сами хозяева и именно от этого результат не только впечатляет, но и слегка удивляет (достаточно вспомнить довольно лаконичные, если не сказать строгие, проекты архитекторов) — приметы стилей начала прошлого века с фасадов перекочевали в интерьер, наполнив его атмосферой старой Москвы, которая в прочем изящно совмещена с современными высокотехнологичными решениями и ненавязчиво разбавлена иконами дизайна. На сравнительно небольшой площади в 72 квадратных метра есть все необходимое – большая светлая гостиная, кухонная зона, две уютных детских и спальня. Все функционально, и каждый сантиметр пространства использован по максимуму. А в данном проекте это было особенно важно, ведь в семье двое детей.

Карнизы и лепнина, антикварный камин, двери «под старину», паркет «елочкой», – Дмитрий и Татьяна выбрали эти акценты для интерьера специально. И хотя они сами предпочитают вещи более современные, такое стилистическое решение не противоречит их дизайнерской философии. Ведь они предпочитают создавать прежде всего гармоничные пространства. В данном случае гармония фактически следует за контекстом — местом и временем, в котором застыла эстетика этого дома, даже планировка квартиры сохранилась практически без изменений. Во многом из-за плана архитекторы предпочли это жилье другим вариантам.

Татьяне и Дмитрию сразу понравилось расположение входа в квартиру – сразу перед ним находится перегородка, и из прихожей в гостиную можно пройти, лишь обогнув стену с одной, или с другой стороны. С этой особенностью связана интересная история. Оказалось, что в Юго-Восточной Азии жилища устроены по схожему принципу. Например, в Индонезии таким способом охраняют жилище от злых духов: в дом можно пройти, лишь минуя статую-защитника, стерегущего вход – ее как раз ставят у такой же стены, напротив входа. Хорошевы любят путешествовать по Азии, но лишь когда окончили ремонт поняли, как сильно повлияла на них культура тамошняя культура и обычаи. У стены прихожей московской квартиры расположился секретер, которые здесь выполняет роль своего рода «охранника».

Центральное помещение в квартире – просторная гостиная с большими окнами. Все остальные комнаты примыкают к ней: две детские с одной стороны, и спальня с ванной с противоположной. У каждой из комнат есть выход в общее пространство. У камина разместили круглый стол для семейных обедов, возле окон – небольшие диваны.

Диваны и стулья в гостиной, Vitra. Стол, Alivar. Люстра, Timothy Oulton. Антикварный портал камина.

Гостиная удобно совмещена с кухонной зоной. Бытовая техника и утварь почти не выделяются – все укрыто в шкафах с белым глянцевым фасадом. Стиральная машина спрятана в нише, где раньше был проем черного хода. На кухне не увидишь даже чайника – в стене между спальней и гостиной предусмотрена система фильтрации и нагреватель, так что кипяток можно наливать прямо из специального крана на кухонном острове. Вытяжки тоже нет: ее заменяет скрытая вентиляция.

Кухня. Кухня Elle, Cesar. ­Люстра, Restoration Hardware. Над встроенным шкафом – медальоны по мотивам рельефов на станции метро “Динамо”, Klimenkoff.

Кроме кухни в гостиной имеется и полноценное рабочее место – стол и шкаф с полками. Во встроенном шкафу установлена аудио- и видеотехника, кабели от которой скрыты в стене и под полом.

Рабочее место в гостиной, справа вход в комнату девочки. Шкафы, Sangiacomo. Секретер в детской, AMNL.

Все продумано и в небольших, но удобных детских комнатах. В комнате сына спальное место устроено на втором уровне на подобие палатей, к нему ведет деревянная лестница, а ее нижняя часть которой используется как вместительный комод. Кровать дочери в соседней комнате помещается в своеобразном «алькове», образованном этой же ступенчатой конструкцией.

Спальня и ванная комната переместились на место бывшей кухни, а гардероб устроен там, где был холодный кухонный шкаф-холодильник, и теперь в жаркую погоду можно охлаждать спальню, просто открывая настежь двери гардероба.

В общем, все очень и очень хорошо продумано. Собственно, а как могло быть иначе, у архитекторов с такой позитивной «говорящей фамилией»!

Рабочее место хозяев в общей гостиной. Шкафы, Sangiacomo; бра, Restoration Hardware.

Спальня. Люстра, Ingo Maurer. Кровать, Pianca. Постельное белье Triomphe, Yves Delorme. Столик, Alivar.

Спальня сына. Люстра, отдаленно напоминающая знаменитый «Артишок» от Louis Poulsen — винтажная (!) копия, приобретенная по случаю на барахолке в Брюсселе. Стул, Vitra. На стене – рисунки по мотивам творчества Дэмиена Херста и Бэнкси.

Спальня сына. Бра, Artemide. Плед Tricot, Kenzo by Yves Delorme. Мебель выполнена по эскизам архитектора.

Спальня сына. Бра, Artemide. Плед Tricot, Kenzo by Yves Delorme. Мебель выполнена по эскизам хозяев.

Ванная комната. Люстра, Tom Dixon. Ванна, Kaldewei. Унитаз, Duravit. Смеситель, Hansgrohe. Аксессуары, Emco.

13 Комментарии

  1. Только что интереса ради пошла в гугл смотреть запрос artichoke lamp replica vintage. 151 000 результатов — Англия, Испания, Америка, никакого Китая. СТО. ПЯТЬДЕСЯТ. ОДНА. ТЫСЯЧА результатов из мест, где имеются клонированные винтажные Артишоки. Многие вполне приличного качества — ошибиться легко. Это я к тому, что есть существенная ЭТИЧЕСКАЯ разница между тем, чтобы пойти и купить фейк сознательно и тем, чтобы случайно на блошином рынке купить вещь без роду и племени.

    • Ольга Киричинская, представитель фабрики Louis Poulsen в России

      Пока Вы сюда собирались, Дмитрий, за Вас еще и вспомнили где вы приобрели эту винтажную прелесть, отдаленно напоминающую знаменитый «Артишок»)))

  2. Ольга Киричинская, представитель фабрики Louis Poulsen в России

    Давайте. Неплохо бы узнать также, где они его приобрели.

    • Ольга, при всём желании я не обладаю исключительной памятью, чтобы иметь возможность вспомнить, где это было. У меня только на лица хорошая память))

    • Архитекторы (Дмитрий) ответили мне буквально следующее: «Женя, спасибо за защиту! Покупали на какой-то барахолке в Брюсселе, понятно, что шесть лет назад не особо следили за брендом, скорее за формой. Сейчас залез и посмотрел повнимательнее — думаю, это подделка, нигде Poulsen не написано».
      Что из этого следует? Две вещи: а) Ольга, вы правы, это и правда не «Артишок». б) Архитекторы не покупали подделку специально — на барахолке что угодно можно купить, об обмане бренда и злонамеренности речь не идет в любом случае. И интересно то, что подделка не китайская, а видимо тоже винтажная, что по-своему круто)
      DesignChat благодарит аудиторию за бдительность, пойдем потрем название бренда из подписей!)))

      • Ольга Киричинская, представитель фабрики Louis Poulsen в России

        Евгения, отдаленно напоминают Артишок вот такие светильники, как в этой статейке https://www.elledecoration.ru/heroes/design-history/shok-artishok-id6755571/, а у Вас в публикации подделка, какой бы трижды винтажной Вы ее не назвали. И если принимать на веру все аргументы Вашей стороны в защиту архитекторов, входящих в ТОП 100 по версии AD 2018, и опустить этический аспект, то вопрос о профессионализме и Вашем, и архитекторов напрашивается сам собой, увы.

        • Олечка, с таким отношением к людям, миру и таким раздваивающимся язычком, мне кажется вы дискредитируете уважаемую фабрику Louis Poulsen, больше, чем все подделки вместе взятые, и вам лучше работать где-нибудь в пенитенциарной системе.
          Скажите, а большие костры на площади с горящими ведьмами вам не сняться случайно?

        • Ольга, мы провели расследование и извинились. Мы отметили в публикации, что речь о настоящем Артишоке не идет. Архитекторы внятно сказали, что вещь была куплена на барахолке, в Брюсселе — не в Шанхае и не в Урюпинске. Никто не делает вид, что светильник настоящий — все признали свою ошибку и сообщили о ней человечеству. Я не очень понимаю, что продолжает вас беспокоить? Вы хотите, чтобы Татьяна и Дмитрий пошли и сняли с потолка в своей квартире люстру? Или что?
          Еще одно — внимательно изучите работы Хорошевых. Посмотрите на уровень вещей. Прикиньте: шесть лет назад, делая свою личную квартиру, люди купили случайную вещь без провенанса. Это мелкий и очень частный случай на фоне более чем достойной карьеры. По поводу этого случая, еще раз, были принесены извинения и внесены коррективы. А вы, усугубляя уже разрешенный вообще-то конфликт, поступаете не слишком разумно — вы отталкиваете от себя и своего бренда крупнейших профи. В следующий раз, когда Хорошевым потребуется что-то от Louis Poulsen, они вспомнят, что у марки в России не слишком приятный представитель, и не пойдут к вам, а поедут и купят нужное в Европе. Это не очень круто в смысле налаживания связей, нет?
          Что же до моего профессионализма — тут тоже как-то не очень понятно, к чему претензии. Вы сделали замечание, мы провели расследование, признали вашу правоту, извинились, внесли коррективы. Что еще нужно и можно сделать в этой ситуации, просветите меня?
          А что касается рейтинга AD и тд — то вам может быть стоит сходить на сайт журнала, где обсуждаемый светильник подписан все еще как Louis Poulsen, и там тоже высказаться. На том уважаемом ресурсе все еще царит несправедливость.

  3. Ольга Киричинская, представитель фабрики Louis Poulsen в России

    Силуэт вполне правильный, но видно искажение геометрии лепестков светильника, чего в оригинале не может быть. И ракурсные фото здесь не при чем. И еще один нюанс — на внутреннюю часть оригинального изделия наносится белая краска матовой текстуры, чтобы свет отражался равномерно и не бликовал. Как раз ракурс на фото позволяет увидеть, что до этого китайцы не додумались. Так что, несмотря на репутацию архитекторов, факт использования поддельного светильника очевиден и двух мнений здесь быть не может.

  4. А почему вы уверены, что у них подделка? Силуэт неправильный? По-моему все фото настолько ракурсные, что искажение формы идет и я бы не была столь категорична. Кроме того, у Хорошевых репутация исключительно щепетильных авторов и о подделке в их интерьере и речи быть не может.

  5. Ольга Киричинская, представитель фабрики Louis Poulsen в России

    Нехорошо у Хорошовых только то, что архитекторы выбрали для себя подделку люстры Louis Poulsen. Неприятно удивляет, что на вашем ресурсе возможны такие публикации. Для справки — оригинальный PH Artichoke выглядит вот так https://www.louispoulsen.com/int/products/indoor/pendants/ph-artichoke/c-24/c-1422/p-55590

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here