Классический подмосковный дом, оформленный по заказу яркой и волевой дамы, стал одной из самых стилистически выверенных работ архитектора Олега Клодта и его коллеги, дизайнера Анны Агаповой.
Классический подмосковный дом, оформленный по заказу яркой и волевой дамы, стал одной из самых стилистически выверенных работ архитектора Олега Клодта и его коллеги, дизайнера Анны Агаповой.
Творческий дуэт архитектора Олега Клодта и дизайнера Анны Агаповой — заметное явление на российском интерьерном горизонте. Существующее с 2000 года бюро делает множество проектов разного назначения и стилей. Но наибольшую известность им принесли частные жилые интерьеры, в оформлении которых чувствуется одновременно строгая архитектурность «мужского» взгляда Олега на построение пространства и, не побоюсь этого слова, чувственная восприимчивость «женского» подхода Анны к подбору фактур, цветов и материалов. В результате все проекты дуэта на удивление сбалансированы и гармоничны — в них нет ощущения суеты и погони за компромиссами или «красивостью», которой часто грешат работы российских дизайнеров интерьера. Не удивительно, на самом деле, что бюро Клодта и Агаповой в какой-то момент успешно вышло на международный рынок — открыло филиал в Лондоне, делает в Европе проекты и выпускает коллекции мебели и тканей.
Дом, о котором мы рассказываем сейчас — работа не самая новая, но очень характерная для Олега и Анны в стилистическом отношении. По умиротворённому, солидному, спокойному и уютному особняку площадью 600 м2 и не скажешь, что работа над проектом была сопряжена и с техническими сложностями, и с бюджетными ограничениями.
Во-первых, Олег и Анна не были первыми архитекторами, работавшими с объектом. Их клиентка, желавшая получить семейное гнездо, в котором собиралась жить с семьёй своей взрослой дочери, пришла к Клодту и Агаповой в тот момент, когда на участке уже стояла «коробка». Разногласия с предыдущими дизайнерами у неё начались на почве интерьеров. Обычная проблема в проектах, которые «достаются» архитекторам из вторых рук — низкие потолки. Но в этом доме, наоборот, потолки оказались слишком высокие: больше четырёх метров на первом этаже и 3,7 на втором. Напоминаем, хозяйка дома хотела получить уютный интерьер. Представляете, как непросто было достичь ощущения наполненности и человеческой соразмерности комнат в таких «музейных» по масштабу пространствах?
Вторым важным фактором при проектировании был строго определённый бюджет (что неудивительно, поскольку по дому уже была проделана работа). Это, однако, Олега и Анну не испугало: ограничения часто идут на пользу работе, заставляя архитекторов ломать голову, придумывая нестандартные способы решения проблем. В этом интерьере много проектной работы пришлось на столярку — её Клодт и Агапова почти всегда придумывают индивидуально — и на цементную плитку, которая «заменила» более дорогой камень на кухне и в ванных комнатах. Выполненные по авторским эскизам детали сразу придают интерьеру индивидуальности, делают его одновременно цельнее и спокойнее. Это как нельзя лучше соответствовало поставленной задаче создания семейного, расслабленного загородного дома.
Что касается стилистики, то она ожидаемо традиционная: с самого начала было ясно, что клиентке нужно именно это. Дом расположен в старом дачном месте, где много домов сталинской эпохи, и проект изначально ассоциировался у Олега с атмосферой из фильма «Утомлённые солнцем». Интерьер, впрочем, вышел не похожим на жилище обречённой семьи усатого комдива. Он гораздо больше напоминает обстановку английской усадьбы — с большими окнами с тёмным переплётом, двусветной гостиной, дубовыми полами, нежными обоями и объёмной мебелью. На первом этаже традиционно расположена общественная зона — гостиная, кухня, столовая, кабинет, гостевая и небольшое спа. То, что все помещения оформлены по-разному, не создаёт пестроты, наоборот, поддерживает впечатление «дома, создававшегося разными поколениями семьи на протяжении долгих лет», а именно к нему всегда и стремятся люди при оформлении загородных особняков.
На втором этаже расположены, как и положено в традиционных английских домах, семейные спальни и детские. Комната дочери с мужем строже и темнее, в её оформлении есть некоторая брутальность, например, имитирующие чугун гипсовые колонны. Кстати, гипс — ещё один «простой» материал, с помощью которого архитекторы достигли в этом проекте эффектных результатов.
Спальня хозяйки дома, наоборот, очень женственная, с цветочными обоями и большими светлыми окнами. Парадоксально, но именно в такой мирной обстановке вполне комфортно чувствовала бы себя героиня Мэгги Смит из «Аббатства Даунтон» — настоящая «железная леди», способная сплотить сложную семью в трудную минуту. Собственно, такая же, как хозяйка этого подмосковного дома.
Как дизайнер с большим опытом работы могу отметить, что проект выполнен безупречно, всё продумано до мелочей и подобрано с большим вкусом, но не везде. На мой взгляд, в целом интерьер дома получился очень мрачным и холодным,назвать его уютным, я бы не осмелился, слишком всё давит — крупные массивные светильники на лестнице и в спальне дочери, цвета стен и пола. Спальне дочери вообще вызывает вопросы. Почему кровать и двери выполнены в одном цвете, а шкаф и дверь в санузел в другом, комод и прикроватные тумбы — в третьем. Полы в этой комнате вообще не сочетаются с мебелью. Спальня задумывалась в стиле лофт, на это указывают и эти колонны( не понятно зачем они вообще здесь) и цвет пола, и цвет стен и даже потолочный светильник. Но потом очевидно вспомнили, что изначально хозяйка хотела уютный загородный дом и решили вернуться почему-то не к стилю русской усадьбы, а к тяжёлому пафосному английскому стилю, так появилась эта массивная кровать и вся остальная мебель, которая между собой не сочетается. Тут вполне уместно смотрелась бы американская мебель с большими кроватями, массивными прикроватными тумбами и комодами, как у Ральфа Лаурена, но видимо бюджет не позволил такую роскошь и ограничились тем, что мы видим.
Мне понравилось всё, а особенно цвет стен загородного дома в прихожей) он глубокий. Насыщенный. Подскажите фирму и номер цвета) или Может кто работал с похожим цветом
Не совсем согласен, дом сделан качественно. Я рассматривал как мастер, все хорошо за исключением некоторого функционала, в частности хозяйкой ванной. Овальная ванна рядом со стеной, да ещё и с зеркалами. Выглядит эффектно, но функционал.
Мне понравилась только детская. В этой комнате оставили ребенку место для мечты…и это самое главное помимо функциональности конечно. Остальной дом навевает мысли о дорогом закрытом пансионате для благородных девиц. И конечно ничего общего с фильмом «утомленные солнцем», к которому якобы склонялся архитектор, дом не имеет. Как и не имеет английский или шотландских корней эта семья. А дом без истории семьи — это пшик из бутылки с шампанским….
Принято считать, что хороший интерьер начинается с личности человека, который будет в нём жить. И это правильно, ведь самое главное в интерьере – не...
Подмосковный дом, который архитектор Александр Козлов построил для своей семьи, за полгода был опубликован в восьми изданиях по всему миру. Евгения Микулина анализирует формулу этого успеха.
Спальня в Ходячем замке, дамский будуар и история о потерях и приобретениях – если на стены собственной спальни смотреть уже нет сил, предлагаем вам взглянуть на эти яркие и необычные интерьеры!
Мне кажется что здесь нет ни одной живой фотографии — это проектные изображения , почищенные под реальные картинки .
Очень понравилась детская. Подскажите, пожалуйста, что за обои в ней использовались?
Бумажные обои Cole&Son, обычные.)
Как дизайнер с большим опытом работы могу отметить, что проект выполнен безупречно, всё продумано до мелочей и подобрано с большим вкусом, но не везде. На мой взгляд, в целом интерьер дома получился очень мрачным и холодным,назвать его уютным, я бы не осмелился, слишком всё давит — крупные массивные светильники на лестнице и в спальне дочери, цвета стен и пола. Спальне дочери вообще вызывает вопросы. Почему кровать и двери выполнены в одном цвете, а шкаф и дверь в санузел в другом, комод и прикроватные тумбы — в третьем. Полы в этой комнате вообще не сочетаются с мебелью. Спальня задумывалась в стиле лофт, на это указывают и эти колонны( не понятно зачем они вообще здесь) и цвет пола, и цвет стен и даже потолочный светильник. Но потом очевидно вспомнили, что изначально хозяйка хотела уютный загородный дом и решили вернуться почему-то не к стилю русской усадьбы, а к тяжёлому пафосному английскому стилю, так появилась эта массивная кровать и вся остальная мебель, которая между собой не сочетается. Тут вполне уместно смотрелась бы американская мебель с большими кроватями, массивными прикроватными тумбами и комодами, как у Ральфа Лаурена, но видимо бюджет не позволил такую роскошь и ограничились тем, что мы видим.
Мне понравилось всё, а особенно цвет стен загородного дома в прихожей) он глубокий. Насыщенный. Подскажите фирму и номер цвета) или Может кто работал с похожим цветом
Это краска американской марки Pittsburgh, https://pittsburghpaintsandstains.com/
ХОРОШАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАБОТА
Не совсем согласен, дом сделан качественно. Я рассматривал как мастер, все хорошо за исключением некоторого функционала, в частности хозяйкой ванной. Овальная ванна рядом со стеной, да ещё и с зеркалами. Выглядит эффектно, но функционал.
Мне понравилась только детская. В этой комнате оставили ребенку место для мечты…и это самое главное помимо функциональности конечно. Остальной дом навевает мысли о дорогом закрытом пансионате для благородных девиц. И конечно ничего общего с фильмом «утомленные солнцем», к которому якобы склонялся архитектор, дом не имеет. Как и не имеет английский или шотландских корней эта семья. А дом без истории семьи — это пшик из бутылки с шампанским….
Хороший сопровождающий комментарий