Эволюция интерьеров: 100 лет дизайна отмечают в музее Vitra

Погрузиться в историю интерьеров и понаблюдать, как они менялись в течение последних 100 лет можно в музее дизайна Vitra. Выставка открыта до августа 2020 года – если летом будете путешествовать по Вайль-на-Рейне, обязательно загляните туда.

/

/

/

Погрузиться в историю интерьеров и понаблюдать, как они менялись в течение последних 100 лет можно в музее дизайна Vitra. Выставка открыта до августа 2020 года – если летом будете путешествовать по Вайль-на-Рейне, обязательно загляните туда.

Вечную дискуссию о современном интерьере, его происхождении и эволюции поднимает на своей новой выставке под кураторством Йохена Айзенбранда «Домашние истории: 100 лет, 20 иконических интерьеров» музей дизайна Vitra. Экспозиция составлена из 20 иконических интерьеров, созданных знаменитыми архитекторами, дизайнерами и художниками – среди авторов можно найти Адольфа Лооса, Финна Юля, Лину Бо Барди, Assemble, Энди Уорхола, Сесила Битона, Элси де Вульф и других не менее известных персонажей.

На сегодняшний день на сфере дизайна интерьера держится глобальный рынок мебели, текстиля и декора, а влияют на неё, как и на весь остальной мир – социальные, политические, урбанистические и технологические изменения. При этом серьёзное обсуждение интерьера жилого пространства ведётся довольно редко, что кажется авторам выставки странным – ведь наш дом отражает насущные проблемы, и так было всегда.

Экспозиция выставки позволяет посетителям погрузиться в путешествие по истории частного интерьера. В выставке задействованы модели, рисунки, предметы мебели, фильмы и множество других экспонатов. «Домашние истории…» помогут переосмыслить решающие моменты эволюции современного интерьера и заставят нас задуматься: как именно мы хотим жить?

Двери выставки «Домашние истории…» открыты для посетителей с 08 февраля по 23 августа 2020 года.

Нью-йоркская «Серебряная фабрика» Энди Уорхола (1964–1967) – хрестоматийный пример раннего этапа развития концепции лофта и легендарный символ студии художника как идеальной комбинации жилого и рабочего пространств. © Nat Finkelstein Nachlass / All rights reserved.

Brandlhuber+ Emde, Burlon, Antivilla, Krampnitz, Germany, 2010–15 Courtesy of Brandlhuber+ Emde, Burlon, Фото: Erica Overmeer / VG Bild-Kunst, Bonn 2020.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Фрагмент инсталляции © Vitra Design Museum, фото: Ludger Paffrath.

Йозеф Франк, вилла Beer, Вена, Австрия, 1929–1931 © MAK Museum of Applied Arts, Vienna. Архитектор и дизайнер Йозеф Франк сформулировал концепцию «случайности», согласно которой интерьеры естественным образом «растут» с течением времени и выглядят так, будто они составлены случайно.

Вилла Тугендхат Людвига Мис ван дер Роэ в Брно (1928–1930) стала одним из первых домов, основанных на концепции свободной планировки с перетекающими пространствами, в которых группы мебели и текстиля создавали «островки» для различных функциональных нужд. © Archive Štenc Praha/ VG Bild-Kunst Bonn, 2020.

© Vitra Design Museum, фото: Jürgen HANS.

Инсталляция Phantasy Landscape Вернера Пантона (1970 г.) состояла из элементов в мягкой обивке разных цветов, которые образовывали пещерообразный туннель. Полномасштабная реконструкция этой захватывающей инсталляции представлена за пределами музея в здании Пожарной станции Захи Хадид на кампусе Vitra.© Verner Panton Design AG, Basel.

Дом Карла Лагерфельда с объектами Memphis, Монте-Карло, Монако, 1983 © Jacques Schumacher.

Мари Жакоте, проект Granby Four Streets by Assemble, Ливерпуль, 2016 © Hannah Barry Gallery, Marie Jacotey.

IKEA, Каталог, 1974 г.  © Inter IKEA Systems B.V. Превращение IKEA в крупнейшего мирового производителя и розничного продавца мебели способствовало глобальному изменению нашего восприятия предметов интерьера: от объектов, которые передаются из поколения в поколение, до недолговечных, одноразовых и легко заменяемых потребительских товаров.

Marie Jacotey, Granby N48 (drawing of the housing project Granby Four Streets by Assemble, Liverpool, UK, 2013–today), 2016 Courtesy of the artist and Hannah Barry Gallery, London.

Yojigen Poketto Apartment (зона кухни и спальни) Мадрид, Испания 2017 © Miguel de Guzmán + Rocío Romero. Микродома, которые становятся ответом на растущие цены на недвижимость и возникающую в результате нехватку доступной жилой площади, активно задействуют встроенную и трансформируемую мебель.

Finn Juhl, Chieftain Chair, 1949 © Vitra Design Museum, фото: Jürgen HANS.

Лина Бо Барди, Casa de Vidro, Сан-Паулу, Бразилия, 1952.
фото: © Nelson Kon, 2002 Концепции «жизни с природой» и «текучих границ» между внутренними помещениями и улицей стали ключевыми темами исследования таких архитекторов, как Лина Бо Барди.

Норитака Минами, A504 I (Капсульная башня Нагакин, Токио, Япония), 2012 © Noritaka Minami.

Antivilla, Берлин, Германия, 2010–2015, photo: Erica Overmeer / VG Bild-Kunst, Bonn 2020. Новаторские проекты реконструкции, такие как Antivilla, в которой текстиль используется для создания подвижных пространственных перегородок, предлагают стратегии эффективной оптимизации пространства и воплощают собой новое определение комфорта и роскоши, основанное на простоте и качестве материала.

«Кухонные дебаты» между Ричардом Никсоном и Никитой Хрущевым, которые проходили на выставке, показывающей американские достижения в Москве (1959), стали кульминацией политической конкуренцией между Востоком и Западом вокруг вопроса об уровне жизни.

Празднование 80-го дня рождения Элси де Вульф на вилле Трианон, Версаль, 938 © Jean-Frédéric Schall, Roger Schal. Элси де Вульф, автор опубликованной в 1913 году книги «Дом в хорошем вкусе», отстаивала идею интерьера как олицетворения личности человека, живущего в нём.

«Дом будущего», спроектированный Питером и Элисон Смитсон для выставки «Идеальный дом» в Лондоне в 1956 году, широко задействовал сборные технологии и бытовую автоматизацию, включая новейшую кухонную технику и самомоющуюся ванну. Scenes at the Daily Mail Ideal Home Exhibition 1956 at Olympia, London.
(Credit Image: © Daily Mail/SOLO Syndication).

Кадр из фильма «Мой дядюшка» Жака Тати, 1958 © Les Films de Mon Oncle Specta Films CEPEC.

Клод Паран, Maison Parent, Нуайи-на-Сене, 1973–74 © bpk / CNAC-MNAM, Fonds Parent / Bibliothèque Kandinsky / Gilles Ehrmann / VG Bild-Kunst, Bonn 2020. Интерьеры Клода Парана резко отличались от преобладавших в то время нейтральных кубических пространств благодаря применению теории «наклонной функции», которую архитектор разработал совместно с философом Полем Вирильо. 

Дом Карла Лагерфельда с объектами Memphis, Монте-Карло, 1983 © Jacques Schumacher.

Здание смешанного использования (жилое и офисное) в 30 этажей – Капсульная башня «Накагин», было возведено по проекту японского архитектора Кисё Курокавы в квартале Симбаси специального района Минато, города Токио. 1970–72 Foto: © Tomio Ohashi.

Дом Финна Юля, Ордруп, 1941, фото: Henrik Sorensen Photography, 2013. Растущую популярность скандинавских интерьеров обусловило сочетание современных форм и материалов с ощущением домашнего уюта. Яркими примерами подобного подхода стали частные резиденции работы Финна Юля и его дом в Ордрупе (1942). Юль использовал собственный дом как площадку для тестирования спроектированной им мебели.

Здание смешанного использования (жилое и офисное) в 30 этажей, было возведено по проекту японского архитектора Кисё Курокавы в квартале Симбаси специального района Минато, города Токио. 1970–72 фото: © Tomio Ohashi.

Сесиль Битон, Ashcombe House, 1930–1945 (Фото: 1932) © Архив Cecil Beaton Studio в Sotheby’s, Andrew Ginger. Битон черпал вдохновение для оформления своего Ashcombe House в искусстве, театре, а также цирке.

 

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here