Хозяйка особняка в Беверли-Хиллз не понаслышке знакома с декораторским делом: она сама 30 лет к ряду оформляла чужие дома. Но когда дело дошло до её собственного, то всё-таки позвала друга, дизайнера Дэна Куэваса. Оправдывать доверие Куэвасу пришлось по всем фронтам: в этом проекте он занимался (хотя и не без посторонней помощи) и самим домом, и интерьером, и садом. Первоначальный особняк, который стоял на территории, относился к середине прошлого века и был «мрачным образчиком унылого модернизма», так что расстались с ним без всякого сожаления. Новый дом стал совместным творением Дэна и калифорнийского архитектора Кэвина Кларка.
«Единственным требованием заказчицы было, чтобы он не выглядел чересчур свежим, — рассказывает Куэвас. — Поэтому мы и притворились, будто бы речь идёт об особняке 1920-х годов, который пережил несколько перестроек, но сохранил свой величавый аутентичный флёр». Очень важным для Куэваса (и для будущих жильцов, разумеется) оказалось и расположение. «Мы хотели, чтобы из каждого панорамного окна был виден только сад, так что мы поместили дом ровно в центре участка в 40 соток», — говорит дизайнер.
Планировка была сделана с учётом нужд всех обитателей дома. «Музыкальные комнаты есть во многих больших домах, но в 90% случаев это просто красивое название, — смеётся Куэвас. — Здесь же на пианино играют целых три члена семьи, так что ему отведено особое место». Хозяйка хотела функциональную и удобную кухню («я очень много и с удовольствием готовлю», — постоянно повторяла она). Хозяин мечтал о большой библиотеке, и Куэвас сделал для него комнату с книжными шкафами чёрного дерева и видом на пруд с кувшинками. А современным искусством в этом доме «болеют» абсолютно все, поэтому прямо в холле у лестницы, ведущей наверх, посетителей встречает драматическая скульптура David (Faceted) авторства Ксавье Вейана, в столовой доминирует ярко-синяя картина Джейсона Мартина Trance (Ultramarine Blue), и даже в детских висит пара работ мастеров поп-арта.
«Выбор мебели может показаться хаотичным, — признаётся Куэвас. — Но именно этот микс даёт ощущение естественного хода событий». Какие-то вещи покупались как произведения искусства и классика дизайна — речь о креслах Ээро Сааринена и Марии Пергей, например. Какие-то находились в антикварных магазинах, например, роскошный итальянский трон XVII века в музыкальной комнате или колонны, которые играют роль кофейных столиков в малой гостиной. Самая забавная история произошла с большим столом XVIII века, который теперь украшает одну из анфилад. Куэвас долго «выхаживал» его в одном парижском антикварном магазине, но они никак не могли сойтись с дилером в цене — и, в конце концов, стол продали другому желающему. Каково же было удивление дизайнера, когда, спустя пару месяцев, он обнаружил его в магазине в Атланте. «Я спросил у владельца, не из Парижа ли он привёз эту вещь, — рассказывает Дэн. — И тот ответил: «именно». Так что пришлось купить почти не торгуясь. А если подумать, с этим домом нам вообще страшно везло на каждом шагу».