Дизайнер Елена Симкина создала прекрасное – квартиру, которая изящно и будто в очень декоративном кино переносит смотрящего в 1950-е годы, без пошлостей и излишней вычурности. Отличный пример cталинского ампира, в котором хочется жить.
Дизайнер Елена Симкина создала прекрасное – квартиру, которая изящно и будто в очень декоративном кино переносит смотрящего в 1950-е годы, без пошлостей и излишней вычурности. Отличный пример cталинского ампира, в котором хочется жить.
Интерьер этой квартиры легко мог бы стать декорациями к какому-нибудь историческому кино – настолько хорошо получилось у дизайнера Елены Симкиной сохранить все элементы сталинского ампира, воссоздать атмосферу классической квартиры прошлого века и подчеркнуть историческую индивидуальность стиля. Это и были главные пожелания заказчиков – французского бизнесмена и его жены, переводчицы с французского и музыканта.
Площадь квартиры – 100 м², расположена она в «Генеральском доме» на Смоленской набережной 1954 года постройки. Отправной точкой и главной целью реставрационных работ стали двери, уникальные, двустворчатые с необычной раскладкой. Они ведут в гостиную, разделенную на две зоны: музыкальную и ТВ-зону со столовой. Сохранить и восстановить удалось не только их, но и лепнину по периметру всех комнат, а также розетки – все это поддерживает историческую принадлежность квартиры.
Перепланировки пространство не требовало – хозяевам нужно было организовать музыкальный салон, кабинет и места для хранения вещей и книг, и в просторной квартире места для всего этого было достаточно. Хозяин квартиры хотел добавить в интерьер каминный портал – над ним повесили зеркало середины XIX века, привезенное из Франции. Так в интерьере появились детали, связанные с происхождением заказчика. Хозяйка же мечтала передать в интерьере атмосферу «сталинки» и переживала, что она может потеряться в процессе ремонта. Но усилия дизайнера и реставрационные работы помогли реализовать ее мечты. В пару к восстановленной лепнине Елена добавила гипсовые барельефы с характерными деталями того времени: со звездами – в санузле, копию барельефа дома на Проспекте Мира, 106 «Рабочий и колхозники» и гипсовый медальон, копирующий барельеф со станции метро «Парк Культуры».
Для того, чтобы поддержать общее настроение в квартире, помимо современных предметов мебели, использовали также и винтажные: каминный портал XIX века, привезенный из Франции, высокий столик в прихожей, который принадлежал хозяйке, прикроватные тумбы в спальне и газетница в санузле. Некоторую корпусную мебель делали на заказ по эскизам дизайнера.
На первой встрече заказчик сказал Елене, что мечтает о том, как будет устраивать шумные обеды и ужины для своих французских друзей, удивляя их рассказами о Сталинском ампире и демонстрируя его во всей красе, пока хозяйка будет баловать шумную компанию музыкальными концертами собственного исполнения. И, глядя на этот интерьер, сложно представить, что там может происходить что-то менее кинематографичное.
«Частная территория» — это авторский проект, по мотивам эстетики писательских дач и богатого наследием региона, где раньше искали вдохновения разнообразные люди искусства.
Заказчики мечтали о создании бара, который отражал бы их философию и отношение к авторским напиткам. Основная идея заведения заключается в том, что фокус здесь на авторских коктейлях, миксологии вкусов и ароматов. Меню здесь отсутствует, как и кухня и закуски. Каждый напиток создается специально для посетителя после того, как бармены проводят с ним беседу.
Дизайнеры по просьбе заказчиков поменяли форму лестничных холлов и скорректировали пространство под лестницей, чтобы впоследствии можно было разместить здесь зону кухни, обновили террасу-патио, на которую можно попасть из кабинета.
У этого интерьера нетипичная история: заказчики обратились к дизайнеру Алёне Герасимовой за помощью в выборе мебели, светильников и декора, с учетом того, что кровать...
Сам комплекс выглядит достаточно современным, с облицовкой из светлого известняка с неоклассическими элементами: скруглёнными углами, филёнками и каннелюрами. Кристине было важно, чтобы квартира не спорила с его архитектурой. В итоге, интерьер наполнился элементами, плавно перетекающими друг в друга, без резких переходов между комнатами, с такими же мягкими, закругленными углами.