На выставке представят свои работы восемнадцать художников и дизайнеров. Среди них – художники-керамисты, декораторы, специалисты по текстилю, фэшн-дизайнеры, ювелиры, представители старейших русских декоративных производств. Посетители увидят авторские предметы интерьера, результат синтеза современных технологий и русского стиля: комод «Ларец» идейного вдохновителя выставки Элины Туктамишевой, изделия из бересты Инессы Королёвой, зеркало Kokoshnik Натальи Сибилевой и Всеволода Бурова и множество других интересных вещей.
Главная задача участников «Трын*Травы» – развенчать миф о том, что русский стиль в наше прогрессивное время уместен только в сувенирных лавках и музеях-усадьбах Золотого кольца. Дизайнеры убеждены, что народные традиции на самом деле дают значительный простор для творчества в области предметного дизайна, и обширная экспозиция выставки убедительно это доказывает. Работы обнаруживают огромный художественный потенциал русского стиля и показывают, какое место они могут занять в современных интерьерах.
Раскрыть до конца главную мысль «Трын*Травы» помогут работы живописца-нонкомформиста Анатолия Лепина и скульптурная инсталляция российского предметного дизайнера Тараса Желтышева.
Выставка «Трын*Трава», обещающая стать ежегодной, заслуживает внимания широкой аудитории. Экспозиция будет интересна и профессиональным дизайнерам, и просто поклонникам декоративно-прикладного искусства. Плюс ко всему, на площадке выставки можно будет познакомиться с единомышленниками, пообщаться и обменяться опытом.
Однако главное, к чему стремятся организаторы – не просто знакомство единых по духу, а создание на основе «Трын*Травы» объединения художников, дизайнеров и производителей предметов интерьера, заинтересованных в сохранении национальной ноты в дизайне – что-то вроде современного Абрамцевского кружка.
«Послание выставки раскрывает её название, с которым связан забавный факт – говорит Элина Туктамишева. – “трын-трава” в славянской мифологии – волшебное растение, которое дарит нашедшему его огромную силу, однако подвох в том, что отыскать его как раз очень сложно. Долгое время слависты гадали, что означает слово “трын”, пока не выяснилось, что это обычный чертополох. Стилизованное изображение славянского оберега, чертополоха, и стало логотипом выставки. На мой взгляд, это очень символично: русский стиль, который мы показываем людям, всегда был рядом, но мы забыли его истинное значение и теперь открываем заново».
Очень интересные работы. Думаю, что в обозримом будущем «русский стиль», как впрочем и восточный, подарят миру дизайна массу креативных идей. Это будет всплеск, подобный эпохе 60 — десятников. Когда это все копилось под грузом запретов и отсутствием самого запроса на креатив. Это обязательно вырвется наружу. Запад немного устаёт, все меньше прорывных идей и интересных решений. Сытость всегда мешала истинным творцам.
Большое спасибо — приходите на выставку, она завтра открывается для публики!