Нам нравятся аутентичные интерьеры. Есть особенное удовольствие в том, чтобы угощаться хинкали за массивными деревянными столами в стенах, отделанных красным камнем а-ля «грузинское средневековье». Или, например, обедать палтусом в минималистичном японском интерьере, разбавленном живой зеленью. И всё же, при всей атмосферности вышеописанных заведений, стоит признать, что капелька свежести и современности порой не бывает лишней. Так что мы очень обрадовались, когда увидели новый проект архитекторов Валерия Лизунова, Екатерины Агеевой и Екатерины Агафоновой, интерьер ресторана «Пифагор». Потому что это то, что нужно!
До «Пифагора» в здании площадью 600 м² находился рыбный ресторан Selection. Тут по законам жанра нам положено выразить невысокое мнение о старом интерьере, но мы не будем этого делать. Потому что это было в целом модное, хоть и мрачноватое пространство. Стены предыдущие дизайнеры выкрасили в чёрный цвет, из-за чего освещение казалось недостаточным. Декор и мебель подбирались в приглушённых металлических оттенках. Selection не располагал к обедам в большой весёлой компании: скорее, в нём царила атмосфера строгости.
На месте закрывшегося рыбного ресторана известный московский ресторатор Александр Раппопорт открыл новое заведение, ресторан греческой кухни «Пифагор». Для создания интерьера ресторатор обратился в архитектурное бюро Archpoint. В портфолио Archpoint десятки общественных интерьеров – ресторанов, ночных клубов, летних веранд и бутиков. Архитекторы с удовольствием взялись за необычное задание: показать современный взгляд на греческую культуру, который впишется в уже спроектированное помещение.
Традиционная бирюзово-белая гамма, которая обычно ассоциируется у людей с интерьерами жарких греческих островов, очевидным образом исключалась. Стены так и оставили чёрными, зато удалось добавить света с помощью декораторских приёмов, дополнительных светильников и люстр. Этой же цели послужили белоснежные скатерти, которые отражают свет и смотрятся очень нарядно.
Помимо чёрных стен от прежнего заведения ресторану досталась планировка и кухня со всем оборудованием, грилями, печами и холодильниками. Вдобавок архитекторы решили не убирать декоративную фигуру из треугольников в центре зала – она хорошо вписалась в греческую концепцию и стала главным вдохновителем названия «Пифагор». Ну и, конечно, там, где упоминается Пифагор, обязательно следует упомянуть и его знаменитую теорему. Так что гости ресторана могут повторить доказательство теоремы Пифагора прямо за обедом или ужином: оно выполнено руками художника на стене на манер школьной доски.
Посадку зала развернули к центру, чтобы строгое пространство ожило и стало походить на таверну. А чтобы помещение окончательно приобрело должный древнегреческий облик, его наполнили оригинальными отылками к античной культуре. Так на полах появился рисунок камней, повторяющих брусчатку знаменитого острова Миконос. На другую стену нанесли изображение лица Адониса, возлюбленного богини красоты Афродиты. Адонис здесь не одинок, и даже, можно сказать, находится в кругу близких друзей: вдоль боковой стойки установлены разноцветные бюсты персонажей древнегреческих легенд.
Главным героем интерьера и вишенкой на торте – или огурчиком в сувлаки – стала инсталляция от арт-группы Recycle «Боги на Олимпе строят храм при помощи дронов». Выполненная из сетки инсталляция охватывает большую часть потолка. Центральное место занимает воздушный фронтон с богами-строителями, а над столами парят капители колонн, удерживаемые сетчатыми дронами.
Подводя итог, наполненный необычными образами интерьер ресторана точно понравится широкой публике: здесь атмосферно, современно и есть что обсудить за ужином – конечно, теорему Пифагора.