Как создателю хрестоматийного лофтового интерьера художнику Энди Уорхолу шёл его седой парик и неизменные тёмные очки, так бывшим фабрикам и прочим старым нежилым зданиям идёт придуманный им лофт. Офис, о котором мы расскажем в этом материале, находится в здании постройки конца XIX века в центре Москвы.
Помещение около станции метро Китай-город было арендовано компанией Redllama. Для создания оригинального интерьера в этом, прямо скажем, нетипичном пространстве руководство пригласило дизайнера Юлию Хохлову и архитектора Марджану Королёву.
Нетипичное оно было вот почему. В помещении со следами добротного ремонта от арендодателя имелись: лепной декор по периметру, керамогранит под дерево на полу, технический свет, настенные и внутрипольные группы розеток, шаттерсы на оконных проёмах нетривиальной формы, чугунные резные батареи и стены с оригинальной кирпичной кладкой.
Ремонтные каникулы в арендуемых помещениях всегда обидно ограничены по срокам. На реализацию проекта Юле и Марджане отвели один календарный месяц. К счастью, пространство для творчества с первого взгляда вызывало чувства самые положительные.
Планировочное решение и эскизы были разработаны за 1,5 недели. При этом девушкам пришлось изрядно постараться, чтобы достоинства старинного здания остались на виду, а заказчик получил то, что хотел. Это было непросто: перегородки в прямоугольном помещении площадью 100 м² с окнами по трём сторонам бесцеремонно разрушали весь простор, свет и воздух. Чтобы сохранить ощущение открытости, дизайнер использовала стеклянные перегородки.
Коллектив компании состоит из 12 человек. Отдел дизайна и креатива – люди творческие, шумные и разговорчивые, а вот техническому отделу, как несложно догадаться, нужна тишина. Поэтому их кабинеты разделили. Помимо этого, в офисе осталось место для переговорной и входной группы. Проходная уютная столовая больше похожа на мини-бар – с барной стойкой и окном в тихий двор.
В оформлении входной группы – принтах на мебели и цветовых пятнах – использованы брендбук и фирменный цвет компании, которым на удачу оказался яркий красный. Рабочие зоны оформлены нейтрально, с использованием текстуры дерева в окантовке чёрным металлом. Обязательным декором в интерьере были шторы в зоне переговорной: они смягчили общий фон, позволяя отделить и закрыть пространство. Лофтовая стилистика при этом прослеживается во всём интерьере.
Все материалы пришлось подбирать быстро, чаще всего дизайнер ориентировалась на наличие или небольшие сроки доставки. Заказчики как могли помогали делу: согласование не затягивали, и практически все предложения встречали положительный, а порой и восторженный отклик. К примеру, красный ретро-холодильник Smeg завоевал сердца клиентов с первого взгляда.
Офис со стеклянными перегородками и пастельными шторами получился на редкость уютным. В день сдачи проекта приятно удивленные клиенты шутили в том смысле, что в такой атмосфере не получится кого-то отчитать или уволить. Интересно ещё и то, что руководители компании держали в секрете локацию и дизайн-проект интерьера от своих сотрудников, планируя сделать им сюрприз. Ставим наш жёлтый редакционный холодильник, что сюрприз удался!