Сергей Рынденкин, основатель и руководитель архитектурной студии «Ёрумдизайн», выпускник Международной школы дизайна и занимается интерьерами с 2014 года. Работает в стилистике, которую в профессиональной прессе принято называть «современной» – делает пространства чистые, функциональные, с геометричной, легкой мебелью, яркими цветовыми акцентами и интересными арт-объектами. Проект квартиры в комплексе TriBeCa APARTMENTS, расположенном в бывших корпусах завода счетно-аналитических машин имени В.Д. Калмыкова на Бауманской, объединяет характерные для него приемы. Но лофтовый характер пространства придает проекту особый размах и специфику.
Во-первых, в помещении площадью 42 м2 потолки высотой аж шесть метров. Во-вторых – панорамное окно. Вместе высота и освещенность создавали ощущение размаха и простора, которые не хотелось терять, даже возводя антресоль – а она нужна была, чтобы с комфортом разместить частную зону квартиры. Для этой проблемы Сергей нашел остроумное решение – «надставил» перекрытие стеклянной «полосой». Площадь антресоли в результате увеличилась, а освещенность первого уровня не пострадала.
На первом уровне квартиры расположены все «публичные» зоны квартиры – прихожая, кухня с барным столом, гостиная и даже небольшой кабинет. На антресоли, собственно, спальня, гардеробная и основная ванная (есть ещё гостевая внизу). Два уровня квартиры связаны между собой брутальной и эффектной металлической лестницей с перфорированными подступёнками. Она развернута в помещении нестандартно, не вдоль стены, а поперек окна – такое расположение как раз и позволило разместить под лестницей небольшой кабинет. Стилистически лестница играет важную роль – она связывает интерьер квартиры с видами на индустриальный пейзаж за окнами. Поддерживает её в этом металлическая конструкция входной зоны.
Что же касается стилистики, то здесь дизайнер грамотно и ненавязчиво использовал все нужные «маркеры» понятия «лофт». Например, спальня и гардеробная на втором этаже у него разделены перегородкой, облицованной состаренной плиткой. Выглядит она абсолютно «правильно», как будто в цеху осталась недоразобранная стена. Чёрные светильники у кровати выглядят, как гнутые фрагменты труб. На нижнем уровне, в общественной части квартиры, на полу тоже состаренная плитка. У большой части мебели – металлические ножки, которые невольно вызывают индустриальные ассоциации; особенно хотелось бы отметить барный стол и стулья, у которых опоры словно бы сделаны из строительной арматуры. Особого упоминания заслуживает кухня Nolte Küchen, вернее её фасады: часть из них имеет покрытие Neo Loft и выглядят они, как травленые металлические листы необычного синего цвета. Интонационно с ними перекликается металлический арт-объект «Космос», созданный питерской художественной студией Nikitasculptor.
Стиль «лофт» в интерьерах нынче очень популярен, но большинство дизайнеров вынуждены создавать «лофты» искусственно, в неподходящих для этого помещениях. Напоминаем, лофт – это «вторично переработанное» пространство, переделанные для новых нужд промышленные здания: склады, цеха, гаражи. В них высокие потолки, необычные окна, часто на виду остаются колонны и неотделанные фрагменты стен. Попытки воссоздать всё это в квартире-новостройке путём постановки черной гипсовой колонны «под чугун» и облицовки одной из стен клинкерным кирпичом выглядят всегда довольно жалко. Но к работе Рынденкина это не относится – он имел дело с настоящим лофтом, и выгодно подчеркнул все его достоинства.