Дуплекс в Париже: дизайн Пьера Йовановича, минимализм и дерево

Французский дизайнер Пьер Йованович спроектировал дуплекс в Париже для заказчика, который разделяет две его главные страсти — любовь к минималистической чистоте архитектуры и к коллекционным винтажным предметам мебели.

/

/

/

Французский дизайнер Пьер Йованович спроектировал дуплекс в Париже для заказчика, который разделяет две его главные страсти — любовь к минималистической чистоте архитектуры и к коллекционным винтажным предметам мебели.

Впервые войдя в здание, в котором находится этот дуплекс площадью 230 м2, французский дизайнер Пьер Йованович встревожился. «Я переступил порог, осмотрелся и подумал про себя: „Это будет сложный проект”», — рассказывает он. Два этажа были полностью разделены: на нижнем находилась квартира, на верхнем — комнаты для прислуги. «Сначала мы даже не знали, удастся ли нам соединить уровни», — поясняет Пьер. Процесс получения согласований был успешным, но весьма длительным. Интерьеры же были буквально «ни о чём»: линолеумные полы и так далее. «Вообще-то, это было ужасно», — откровенничает дизайнер.

Причиной, по которой заказчик, бизнесмен из Ливана, купил столь унылую недвижимость, было, как всегда, место. Квартира располагается на верхних этажах дома XIX века на тихой, утопающей в зелени улочке в центре квартала Сен-Жермен-де-Пре. «Ощущение такое, словно ты в деревне, только вид на башню Монпарнас напоминает, что вокруг большой город», — описывает Пьер.

Дизайнер Пьер Йованович в интерьере дуплекса, который он оформил в Париже в районе Сен-Жермен-де-Пре.

В последние годы Йованович стремительно поднялся на вершину рейтинга французских дизайнеров интерьера. Самоучка, он начинал карьеру у Пьера Кардена, а в 2000-м году основал своё бюро. Клиентура у него элитная — бизнесмены, коллекционеры, люди из мира моды и сами модные бренды (Йованович спроектировал один из бутиков Christian Louboutin). Особенностями фирменного стиля Йовановича можно назвать архитектурную лаконичность линий, чистоту и строгость декора и большое пристрастие к необычным винтажным предметам мебели.

Именно эти качества и привлекли к нему хозяина дуплекса в Сен-Жермен-де-Пре. Он попросил интерьер минималистический и похожий на загородный дом больше, чем на квартиру. Для начала Йованович буквально выпотрошил пространство. Затем он увеличил толщину стен на нижнем уровне, чтобы скрыть тот факт, что они наклонные (как скат крыши), и сделать парадные комнаты более торжественными. На верхнем уровне он вскрыл потолки, обнажил стропильную конструкцию крыши и поместил между дубовыми балками фонари верхнего света. «Теперь в квартире нет ни единого помещения без естественного света», — хвастается дизайнер. Наконец, он соединил два этажа эффектной каменной лестницей, которую называет «фокусным центром» интерьера.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Лестничный холл. Лестница сделана из камня, на полу — дубовые доски XVIII века. Скульптура Хайме Пленсы.

Что касается обстановки, то она тут очень «в стиле Йовановича». Он любит скандинавский дизайн ХХ века, и поместил в интерьер два кресла работы Отто Шульца и подсвечник Бьорна Виинблада. Есть ряд современных вещей — столики по дизайну Эрика Шмидта, стулья работы Энцо Мари для Hermès, лампа Микеле де Лукки. Свет в квартире вообще интересный: в гостиной на стене имеется змеевидный светильник по дизайну Фредерика Молешо и торшер Пааво Тинелла (это вообще один из любимых дизайнеров Йовановича). Есть, конечно же, и вещи, специально спроектированные для квартиры, например, латунная люстра на кухне, похожая на ленту-серпантин, и бра в виде кристаллов, висящие по сторонам кровати в главной спальне.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Гостиная. Диван со спинкой из дуба сделан по эскизам Пьера Йовановича столяром Пьером Элои-Бри. Мягкая часть обтянута тканью, Chapas Textiles. Каминная ниша с консольной полкой сделана из мрамора Imperial Grey. Керамические столики спроектированы Йовановичем и произведены керамисткой Армель Бенуа. Кресла 1940-х годов, дизайнер Отто Шульц. Латунный торшер 1950-х годов, дизайнер Пааво Тинелл. Торшер в углу — работа Ле Корбюзье. Ковёр сделан на заказ, Holland&Sherry. На стене — картина Миммо Паладино.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Вид из столовой-библиотеки в гостиную.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Лестничный холл. Лестница сделана из камня, на полу — дубовые доски XVIII века. На стене — картина Фабьена Вердье. Столики Cubo, дизайнер Расмус Фенханн. Дверь сделана из меди.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Главная спальня. Светильник сделан на заказ. Изголовье кровати сделано на заказ и обтянуто тканью, FJ Hakimian. Покрывало из льна, Dominique Kieffer.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Ванная комната при главной спальне. Ванна, Agape. Фурнитура, Dornbracht. Подстолье раковины изготовлено на заказ из мрамора.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Гостевая спальня. Стол по проекту Пьера Йовановича исполнен столяром Пьером Элои-Бри. Настольная лампа 1940-х годов по дизайну Пааво Тинелла. Стул, Alias. Ковёр, MM Design Textiles. На стене — картина Билли Чайлдиша.

Что же касается произведений искусства, то их подбором занимался сам хозяин квартиры. «У него отменный вкус», — объясняет Йованович. Самая интересная вещь — скульптура коленопреклонённого человека работы Хайме Пленсы внизу лестницы.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Вид из лестничного холла в малую гостиную. Лестница сделана из камня, на полу — дубовые доски XVIII века. Скульптура Хайме Пленсы.

Ещё одна важная особенность интерьера — обилие в нём натуральных материалов. «Я люблю работать с природными материалами и текстурами, — рассказывает Йованович. — Для меня использование дерева и натуральных тканей — один из способов сделать интерьер изысканным и интересным». Так, каминный портал с длинной консольной полкой в гостиной сделан из серого мрамора. В соседней малой гостиной стоит созданный по эскизам дизайнера диван из бронзы и пробки. Кухонный фартук и три угловатых журнальных столика в гостиной были созданы в сотрудничестве с художницей-керамисткой Армель Бенуа.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Гостиная. Каминная ниша с консольной полкой сделана из мрамора Imperial Grey. Керамические столики спроектированы Йовановичем и произведены керамисткой Армель Бенуа. Кресло 1940-х годов, дизайнер Отто Шульц. Ковёр сделан на заказ маркой Holland&Sherry.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Малая гостиная. Диван из металла и пробки спроектирован Пьером Йовановичем, мягкая часть обтянута тканью, Chapas Textiles. Столик Conversation из эбенового дерева и бронзы, IBU Gallery. Большое кожаное кресло на заднем плане датское, 1940-х годов. Столик Stromboli по дизайну Эрика Шмидта. На стене работы Филиппа Коннэ.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Фрагмент кухни. Керамический фартук изготовлен Армель Бенуа. Керамическая посуда, MUD. Чайник по дизайну Майкла Грейвза, Alessi.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Кухня. Керамический фартук изготовлен Армель Бенуа. Мебель и латунная люстра сделаны на заказ. Стулья, Alias. Плита, Gaggenau. Вытяжка, Novy.

Самый заметный материал в квартире, конечно, дерево. Его обилия специально потребовал хозяин: он любит Швейцарию и хотел внести в интерьер частичку стиля «современного шале». Все полы в квартире сделаны из дубовых досок XVIII века, добытых Йовановичем. «Это очень практичный материал, у них даже щели затирать не нужно», — комментирует он. Стены в столовой-библиотеке обшиты панелями из массива сосны.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Столовая-библиотека. Светильник из латуни и шкафы из массива сосны изготовлены на заказ. Стол спроектирован Пьером Йовановичем. Стулья по дизайну Энцо Мари, Hermès. На полках — вазы работы Эрика Шмидта и подсвечник Бьорна Виинблада (справа от окна).

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Дверной проём между столовой-библиотекой и гостиной. Под окном столик Mushroom работы Эрика Шмидта. На стене гостиной — светильник Фредерика Моленшота, он приобретён в Carpenters Workshop Gallery и подогнан по размерам.

Но главных усилий потребовало создание дивана в гостиной — он делался в сотрудничестве с плотником Пьером Элои-Бри. Йованович хотел, чтобы в конструкции деревянных деталей было использовано столярное соединение «бабочка», которое он видел в мебели представителей движения «Американская студийная мебель», например, у Филлипа Ллойда Пауэлла. После долгой возни им удалось этого добиться — множество деталей дивана просто соединяются вместе, без клея или металлических креплений. «При желании этот диван можно разобрать и собрать в любом другом месте, как конструктор Lego!» — восхищается Йованович.

Думается, впрочем, что хозяин квартиры не захочет подобных экспериментов: этот интерьер таков, что в нём не хочется ничего менять.

Дуплекс в Париже, дизайнер Пьер Йованович. Гостиная. Диван со спинкой из дуба сделан по эскизам Пьера Йовановича столяром Пьером Элои-Бри. Мягкая часть обтянута тканью, Chapas Textiles. Каминная ниша с консольной полкой сделана из мрамора Imperial Grey. Керамические столики спроектированы Йовановичем и произведены керамисткой Армель Бенуа. Кресла 1940-х годов, дизайнер Отто Шульц. Ковёр сделан на заказ маркой Holland&Sherry.

Фотограф:Стефан Жульяр

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here