Вообще изначально этот двухэтажный дом площадью 680 м² принадлежал одинокому мужчине и должен был, по словам Сары, быть «очень внушительной холостяцкой берлогой». В первоначальном проекте и цветовая гамма, и оформление были однозначно минималистичными. Но потом у клиента поменялись планы, и он продал дом семейной паре с двумя дочерьми. А Сара продолжила проектирование — но уже с совершенно другими задачами.
Оказалось, что новые хозяева увлечены современным искусством и так называемым «нью-йоркским» стилем в интерьере. То есть, им требовались ощущение простора и свободы, творческая атмосфера и налет современной эклектики. Уют, но мобильный, чтобы можно было под стать нуждам семьи переставлять мебель, как угодно, и не терять при этом эстетических качеств дома.
Ключом к решению задачи дизайнер выбрала единый методический прием для всех помещений: в каждом есть доминирующий спокойный фоновый цвет, и в каждом он разбавлен яркими акцентами. Базовые цвета — природные: фисташковый, серый, бежевый, все под стать пейзажу за панорамными окнами. Все начинается с прихожей, откуда открывается осевой вид на гостиную. На стенах и потолке прихожей собраны все оттенки фонов, использованные в доме, а на картине над консолью — вообще все цвета интерьера, включая акцентные.
В гостиной фоновый цвет — фисташковый, в него выкрашена акцентная стена с телевизором и камином. Остальные стены бледно серые, каменный пол чуть темнее, и все связано воедино зеленью за окном. Мебельное наполнение очень «дизайнерское», слегка причудливое. Много текстиля, ковров, наслоений цвета и фактур. И непременно — юмор, который вносят сюда арт-объекты, сделанные самой Сарой: она купила в магазине для творчества несколько гипсовых скульптур и забавно их расписала вручную. Так, гипсовый мальчик «заболел» цветной ветрянкой, Венера нарядилась в синие трусики-бикини, а Владимир Высоцкий внезапно приобрел макияж в стиле группы Kiss.
Игривое творческое настроение — главная особенность всего интерьера. На кухне, например, главную роль на первый взгляд играет строгий немецкий гарнитур, а на деле — обеденный стол с массивным скульптурным основанием, «варварские» фигуры в виде голов животных и легкий текстиль на окнах.
На втором этаже цветовые и смысловые игры продолжаются. В холле соседствуют яркая графика, интенсивно-синее кресло и темный комод с тем самым бюстом Высоцкого. Из холла можно пройти в домашнее спа — тут снова в главной роли виды за окном и эффектные темные тона.
На втором этаже находится и кабинет с дизайнерским кожаным креслом, и спальня младшей дочери (старшая живет в городе и на момент съемки её комната еще не была готова), и спальня родителей. В детской спальне и примыкающей к ней собственной ванной всё по-взрослому, мебель «на вырост», а вот декор в желтых тонах — яркий и радостный, сразу обозначающий юный возраст хозяйки.
Спальня родителей отличается замечательно «текучей» композицией. Снова стены двух тонов, текстиль им под стать и эффектный ковер-«лужа», в котором все эти акценты сходятся. Серо-коричневая гамма помещения контрастирует с яркими синими акцентами — прикроватным светильником в виде артишока и живописью с интенсивным синим в колорите. Эта композиция кажется единственно возможной, абсолютно выверенной — и так оно и есть. Но в то же время это интерьер максимально гибкий. «Замените живопись, поменяйте декор, положите другой ковер — и комната полностью изменится, — объясняет Сара. — Интерьер этого дома можно изменить очень легко, нет надо будет даже стены перекрашивать. Он, на самом деле, нейтрален».
Это — чистая правда: смена акцентов и искусства изменит интерьер до неузнаваемости без кардинальных перестроек. Но мне почему-то кажется, что никому и в голову не придет здесь что-то менять и избавляться от живых и веселых деталей, которые делают этот современный интерьер такими веселым и уютным.