Вклад керамистов в создание современных интерьеров. Часть 1

/

/

/

Изделия из керамики, будь то посуда, отделочные материалы или предметы интерьера, сопровождали человека на протяжении всей истории его существования. Менялись технологии производства, а с ними функционал и эстетика объектов. Однако неизменным оставался сам материал – глина. Мы поговорили с представителями семи керамических мастерских, которые, придерживаясь ремесленных технологий производства, идут в ногу со временем, создавая предметы с актуальным дизайном. Они уверены в том, что именно такие объекты способны привнести в интерьер индивидуальность и характер. Информация о мастерских, применяемых ими способах производства и соответствующих характеристиках изделий, а также советы о выборе и использовании керамики разных видов – в нашем репортаже.

Плитка

Tile Atelier
Герой – Екатерина Карабаджак, основательница мастерской Tile Atelier, популяризатор керамики.

Екатерина Карабаджак, основательница мастерской Tile Atelier, популяризатор керамики.

1. Мастерская керамической плитки и мозаики ручной работы Tile Atelier основана в Москве в 2016 г. Мы создаём керамику для общественных и частных интерьеров, пригодную к использованию в помещениях и во вне, и поставляем её в страны СНГ. Авторский стиль мастерской – работа со сложными цветами и фактурами. Продукция производится под заказ. Срок изготовления партии зависит от её размера и графика производства, но в среднем это около 2–2,5 месяцев с момента поступления заказа. Мы разрабатываем как собственные коллекции, так и создаём изделия по эскизам заказчиков.

2. В отличие от фабричного производства в Tile Atelier используется исключительно ручная работа на всех этапах создания продукта – от отминки в гипсовых формах либо резки из пласта до декорирования в техниках художественной керамики. И эта разница в производственных процессах, а также в типе используемых материалов определяет отличия во внешнем виде готового продукта. Плитку, произведённую в рамках ремесленных технологий, как правило, отличает большая толщина, менее точная геометрия и «живая», интересная глазу поверхность. Она более обаятельна, как и любой предмет, созданный руками человека. При этом если проект требует ювелирной точности размеров изделий, этого можно добиться. Это вопрос мастерства и цены.
Я уверена, что и фабричная, и произведённая ремесленным способом плитка с проработанным и соответствующим духу времени дизайном хороши: каждая решает свою задачу. Так, ручная работа незаменима, когда необходимо персонализированное решение в части формы, цвета, фактуры. Известны примеры, когда плитка с ярким дизайном привносила в пространство так много, что становилась его доминантой, тем, благодаря чему запоминается сам объект. Вспомним ресторан Margot в Лондоне с его куполообразными плитками от Guy Mitchell Design, Fresh Market Hall в Harrods с перьями от Bottega Nove дизайна Кристины Челестино, отель Miramare на о. Искья авторства Джулиано Андреа дель Ува.
И конечно же у неё нет альтернатив, когда душа дизайнера интерьера требует большей творческой свободы. (улыбается)

3. Наших клиентов интересуют технические вопросы о способе укладки, подходящей затирке и уходе при эксплуатации, а также причины более высокого уровня цен в сравнении с ценами на фабричный продукт. На последнем я считаю важным остановиться подробнее. Время от времени я провожу анализ цен на продукцию российских мастерских. Фоновая керамическая плитка ручной работы полного цикла – от формовки из глины до глазурования – из базовых коллекций стоит преимущественно от 22 тыс. руб. за 1 м², многоцветная керамическая мозаика – от 30 тыс. руб. за 1 м². Это дешевле европейских и американских аналогов даже при том, что зачастую отечественные мастерские используют импортные материалы. Наряду с классическими статьями себестоимости любого производства в цену входят расходы на продолжительный R&D, который включает в себя все классические этапы предметного дизайна. Поэтому я рекомендую обращаться в мастерские за действительно уникальным продуктом, способным внести в интерьер изюминку, а не за копиями итальянских брендов. Копии мы в Tile Atelier, к слову, не делаем.

Надеюсь, что со временем непонимание в вопросе цены будет встречаться всё реже. Мы ведь не удивляемся тому, что костюм, сшитый по фигуре, дороже купленного в магазине.
При этом когда речь заходит о жестком бюджете, мы всегда на стороне заказчика: извещаем о системе скидок, предлагаем отдать предпочтение базовой линейке, а не изготовлению по персональным эскизам, более простым цветовым решениям, а также напоминаем, что в цену продукта входит ряд услуг, в том числе, производство под размер облицуемой поверхности, позволяющее не приобретать запас на резку.

4. Выбирая производителя плитки, постарайтесь найти делового партнёра, который поможет сделать верный выбор продукта исходя из целевых условий эксплуатации и ограничений материалов. Такими ограничениями могут быть, например, использование на полу в особо проходимых зонах или покрытие «кракле» без обработки в зонах с агрессивной средой.
Планируйте обращение за плиткой «по вашей мерке» заранее ввиду более длительных сроков изготовления. Это одна из тех вещей, ожидание которой оправдывает себя на долгие годы вперёд.

5. На данный момент Tile Atelier выпускает две самостоятельно разработанные коллекции: Geometry – плитки простых формы в сложных цветах, с переходами цвета на каждой плитке; LETO – рельефные плитки, формирующие эффектные поверхности за счёт своей геометрии. У нас нет опыта сотрудничества с предметными дизайнерами. При этом прямо сейчас мы находимся в поиске такого партнёрства для разработки как коллекции плитки, так и принципиально нового продукта. Надеюсь, что к концу этого года порадуем вас прорывными новинками.

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here