Cвой проект известный французский архитектор Николя Даан скромно описывает как «пространство для жизни в сосновом лесу». Хотя в текущей ситуации дом можно считать настоящей находкой: он расположен в месте, о котором могут только мечтать заточенные на карантин горожане – в сосновом лесу около морского курорта Сулак-сюр-Мер.
Главное, на чём сосредоточился архитектор, создавая это пространство – его экологичность и интеграция с окружающей средой. «Входя в сосновый лес, вы уже попадаете в дом – воодушевлённо рассказывает архитектор. – Во всех его комнатах от гостиной до спален чувствуется присутствие природы. Сосны и дубы укрывают его от ветров, а океан, хотя его и не видно, находится так близко, что можно услышать шум прибоя».
Площадь дома составляет внушительные 250 м², на которых размещено пять небольших спален и общее пространство с кухней, где обитатели дома могут обедать, любоваться соснами и снимать красивые видео в инстаграм. В дом можно войти с любой стороны – и гостиная, и все пять спален имеют выход на улицу через раздвижные двери. Архитектор стремился, чтобы жильцы, прогулявшись по песку среди деревьев, могли беспрепятственно попасть в дом, когда им захочется, поэтому отказался от традиционного парадного входа.
Пол и потолок одинаковой площади: крыша состоит из 136 кессонов из лиственницы, пол – из 136 деревянных панелей африканского дерева окуме. На создание идеально симметричного пространства француза вдохновили одноэтажные американские виллы. Строительство потребовало применения серьёзных инженерных решений, подобные которым были разработаны ещё культовым американским архитектором Джоном Лотнером, основоположником футуристичного стиля гуги, популярного в США в 40-х годах, и создателем дорогих частных резиденций.
Крыша установлена таким образом, чтобы исключить появление высокой влажности. При отделке лиственницей применили технику, которая используется в мебельном производстве, чтобы добиться целостности интерьера. Для этой же цели использовали теневые швы. В доме нет видимых гвоздей ни внутри, ни снаружи.
Интерьер постройки представляет собой образец эко-минимализма, строго следуя формуле «минимум мебели, максимум света, натуральные материалы». Из мебели в доме только самое необходимое: кровати, шкафы для одежды, кухонная система и пара мягких диванов в гостиной.
Обилие дневного света и природных видов – роскошь, доступная не всегда, пусть по фотографиям бразильских вилл в интерьерных журналах и складывается обратное впечатление. Стандартная высота для раздвижных стеклянных дверей составляет всего 2,2 м. Но в доме по проекту Николя Даана они достигают более 3 метров в высоту. Всего 5 подрядчиков в мире могут изготовить такие огромные стёкла, и архитектору удалось их найти.
Всего дом на две трети состоит из стеклянных стен и дверей. Из-за такого количества стекла он вышел бы слишком лёгким для того, чтобы выдержать сильный шторм, поэтому его «утяжелили» бетонными стенами. Они пришлись на коридор и санузлы.
В целом состоящий из дерева, стекла и бетона дом, несмотря на свою подчёркнутую лаконичность, кажется очень уютным – так и хочется укрыться в нём от неважных новостей до тех пор, пока в мире снова не станет радостно и спокойно, как в сосновом лесу.