Профессиональный путь Ирины Киреевой невозможно оставить «за кадром» этой истории – уж слишком он увлекательный. До того, как начать карьеру дизайнера, Ирина более 15 лет проработала в рекламе – управляющим директором одного из подразделений международного сетевого агентства. А до этого – в научно-исследовательском центре компании Samsung. Конечно же такой опыт очень пригодился Ирине и в её новой карьере – которая началась в 2013 году, как и у многих других дизайнеров, с оформления собственной квартиры. Дизайн интерьеров настолько увлёк Ирину, что она сразу же пошла учиться – в Академическую школу дизайна, сначала на дизайнера, а потом и на декоратора. В этот же период Ирина была куратором архитектурного конкурса госкорпорации Росатом по строительству павильона атомной энергии на территории ВДНХ. Так, в 2015 году мир интерьерного дизайна пополнился ещё одним профессионалом – Ирина открыла собственную студию dots&points, ведущую проекты полного цикла, «от первой до последней точки». В то же время Ирина ещё и успевает активно преподавать в Академической школе дизайна.
Работа над этим проектом особенно отличается тем, что время её исполнения попало на переходный для мира момент: хозяева квартиры, семейная пара с двумя детьми, пришли к Ирине буквально накануне начала пандемии. К счастью, им удалось согласовать проект и визуализации до начала локдауна – а также начать совершать закупки, ведь цены на продукцию начали довольно сильно расти, а ассортимент таял на глазах.
Квартира, с которой работала Ирина, представляла собой пространство площадью 118 м² в ЖК Vavilove на Юго-Западе Москвы. Хозяева хотели иметь в своём распоряжении три спальни (для родителей и двух дочек), гостиную и кухню, которая должна была быть изолирована от других комнат. Загвоздка заключалась в том, что в квартире изначально было всего три комнаты и четыре окна – а значит одна из комнат должна была остаться без естественного света. Этой комнатой стала гостиная – она расположилась в глубине квартиры и стала своеобразным «центром», так как из неё есть доступ во все другие помещения. «Несмотря на то, что задача была прямо-таки скажем, нетривиальная, справились мы успешно и смогли создать не только функциональную планировку, но и стилистически привлекательный интерьер», – рассказывает Ирина.
Работа с заказчиками велась довольно легко: несмотря на то, что они люди далёкие от мира дизайна, они сразу смогли обрисовать желаемое стилистическое решение и творческую концепцию их будущего жилья. «Я провела аналогию между деревом, которое пускает свои корни и благодаря им растёт и набирает силы, и семьёй, которая крепнет с опытом и годами – и пустит свои корни в этой новой квартире. Что сразу вывело нас на “тропу” натуральных материалов, спокойной палитры и природных земных текстур», – вспоминает дизайнер.
Благодаря тому, что заказчики были ещё и людьми рациональными и высоко организованными, работа над проектом шла чётко по плану. Поэтому с момента согласования визуализаций, команда ни разу не свернула с намеченного пути. Более того, эта квартира стала редким примером того, как реализованная визуализация оказалась настолько близка к задумке – несмотря на то, что в проекте есть винтажные предметы мебели и светильники.
Реализация проекта, включая все ремонтно-строительные работы, заняла 9 месяцев, а мелкие «шероховатости», без которых невозможно представить работу над интерьером, решались быстро и спокойно.
Вспоминая работу над этим проектом, Ирина рассказывает: «Я думаю, любой профессионал неоднократно получал бриф на «спокойный функциональный интерьер» и такой бриф мало кого вдохновляет. Но, в данном случае, нам удалось найти решение, при котором красота не пала жертвой функциональности. Очень интересная цветовая палитра и фактурное решение получилось в спальне родителей – в глубокой травянисто-зелёной гамме с использованием и шпонированных многоцветных обоев, и текстильных обоев, и покраски. Скрытый за фасадами шкафа рабочий уголок, так актуальный в период пандемии, и большие места хранения – всё это удалось воплотить в проекте».
Зелёная цветовая гамма присутствует во многих проектах Ирины. Но такой выбор всегда стоит за заказчиками – и этот случай не стал исключением, гамма полюбилась хозяевам и стала опорной точкой интерьера.
Некоторые предметы в квартире сделаны на заказ в столярной мастерской Kols, другие – в мастерской porazmeram, а двери в мастерской Фаэтон. Кроме этого, здесь можно встретить и винтажные предметы мебели.
Интересным решением стала пробка в качестве напольного покрытия во всей квартире, кроме санузлов, кухни и прихожей – заказчики имели положительный опыт с таким полом и хотели его повторить.
Этот проект получился, безусловно, необычным и интересным в исполнении, но самое главное, он полностью соответствует желаниям заказчиков – возвращаться после шумных насыщенных городских будней в спокойный, уютный и расслабляющий дом.