При беглом взгляде на фотографии этого проекта может показаться, что на них изображено шале где-нибудь во Франции. Но нет – эта статья посвящена проекту Ольги Зубовой, которая оформила новое загородное охотхозяйство с гостевым домом и баней.
При беглом взгляде на фотографии этого проекта может показаться, что на них изображено шале где-нибудь во Франции. Но нет – эта статья посвящена проекту Ольги Зубовой, которая оформила новое загородное охотхозяйство с гостевым домом и баней.
Архитектор Ольга Зубова известна своими необычными проектами. На её счету есть даже реставрация старинного французского замка! Поэтому и клиенты у нее бывают интересные и с необычными запросами. Так, например, недавно к ней обратилось охотхозяйство с просьбой оформить интерьеры. С нами Ольга поделилась историей о том, как она работала над дополнительными помещениями хозяйства.
Заказчики уже довольно давно работают с Ольгой, а она, в свою очередь, уже не раз занималась дизайном охотхозяйств. Планировочные решения были готовы, поэтому Ольге и её команде нужно было работать «с тем, что есть». А были на тот момент: проекты здания под баню площадью 450 м2 и гостевой дом 300 м2. Каких-то особенных пожеланий и требований у заказчиков не было – только к внутреннему устройству бани, но стилистика было предопределена – её задавало основное здание. Интерьеры всех зданий хозяйства должны были перекликаться с их фасадами и, конечно же, сочетаться между собой. Строительство и отделка зданий происходили одновременно с основным домом – гостевой закончили в ускоренном режиме, за 8 месяцев, а баню за год. В целом, по словам Ольги, работа над этим проектом протекала спокойно и размеренно. Иногда возникали некоторые сложности, связанные с внезапной модификацией всего проекта, но, благодаря профессионализму архитектора, они быстро разрешались.
Ольге, как и любому другому успешному и состоявшемуся архитектору, было важно создать общее гармоничное ощущение от проекта, сохранить баланс цвета, фактур и, конечно, не забыть про то, что интерьеры должны соответствовать окружению и заданной тематике объекта. 80% встроенной мебели создавалось на заказ, по индивидуальным эскизам. Такое решение было принято, потому что все постройки, с которыми работала Ольга, были деревянными, а таким строениям надо позволить «дышать» и обеспечивать их специальными, скользящими конструкциями. Некоторые отдельно стоящие предметы мебели тоже делали на заказ – при работе над ними мастерам удалось поэкспериментировать с жидкими металлами и экзотическими сортами дерева.
В этом проекте Ольге очередной раз удалось погрузиться в задание клиентов и сдать проект, полностью адаптированный под их потребности и задачи.
«Если вы посмотрите все мои проекты за последние 20 лет, то сможете отметить, что, вне зависимости от стилистики, в них всегда присутствует гармония, высокое качество исполнения и функционализм. Как бы скучно это не звучало, но помимо каких-то ярких и нестандартных приёмов, основная моя цель – сделать интерьер «вне времени», – подводит итог своей работе Ольга.
Дом предназначался для размещения гостей — внутри находилась большая гостиная, столовая, кухня, три спальни, ванная комната, душевая комната и хозяйственный блок.
Хозяину дома нужно было обустроить «дом выходного дня», который выглядел бы как облегченное современное шале. При этом сам дом площадью 180 м² представлял из себя пустую «коробку».
Концепция проекта заключается в единении с природой, которая все придумала за нас – сочетания цветов, фактур, форм и узоров. Единение это происходит как внутри, так и снаружи дома: по задумке авторов он является отражением окружающей его местности как в прямом, так и в переносном смысле.
Архитектурное бюро BonTon и дизайнер Мария Артемьева из ателье «Маркетри» создали для своего клиента виллу — уголок солнечной Италии в солнечном Краснодаре.
Самой сложной частью работы дизайнеры называют проектирование и пристройку полностью застекленной теплой веранды площадью 90 м² к уже готовой архитектуре дома. Над этим трудилась целая команда из конструкторов, ландшафтных архитекторов и проектировщиков малых архитектурных форм.
Общая площадь двух помещений составила 80 м². Единственной сложностью было объединение двух стилей — лофта с характерными кирпичом, деревом и металлом, и романтического бохо, с растительными узорами, лепным декором и состаренной плиткой.