Знаменитый французский дизайнер Жан-Луи Денио хорошо знает Корсику: в детстве он много раз отдыхал здесь с семьей и очень хорошо помнит длинные песчаные пляжи, плавание от пещеры к пещере и едкий запах местных заросших кустарником равнин. «Что меня всегда здесь поражало, так это контраст между сухостью земли и обилием на ней растительности», — вспоминает он. Именно природа острова вдохновила француза на использование земляных тонов в оформлении виллы площадью 500 м2 в окрестностях Порто-Веккио. «Мне захотелось ввести в интерьер некоторую шероховатость, — объясняет Жан-Луи. — Дом должен «разговаривать» с местом, где находится. На Корсике нельзя использовать белое с голубеньким, это вам не Хэмптонс!»
Свежепостроенный дом — частное владение, откуда открываются умопомрачительные виды на Средиземное море. Хозяин — молодой торговец искусством — приехал сюда по наводке своих друзей. «Здесь было всё, о чем я только мог мечтать, — говорит он. — Тишина, море напротив и горы сзади». Сам дом был возведен местным архитектором Жилем Тераццони; его проектный замысел заключался в том, чтобы стереть границу между постройкой и её окружением. В результате дом получился несколько больше, чем ожидал заказчик. «Честно говоря, я просто невнимательно изучил планы, — смеется он. — Когда я увидел законченную постройку, то подумал про себя: «Черт, какой же он огромный!»
С Денио этот клиент уже работал ранее — дизайнер оформил для него с женой квартиру в Париже и таунхаус в Лондоне. «Он очень сообразительный и внимательный парень. Он мгновенно схватывает суть вещей, с ним не нужно долго дискутировать над теми или иными решениями», — одобрительно говорит Жан-Луи. Заказчик к своему дизайнеру тоже относится с теплотой: «Он — само воплощение le goût français, французского вкуса, и то, что он делает — это ровно то, что я люблю».
Полученные от клиента пожелания по интерьеру звучали так: много места на стенах, чтобы можно было развешивать искусство, много естественного света и чёткое разграничение между хозяйской спальней и гостевыми комнатами (их четыре, и они в результате разместились на нижнем этаже здания). Кроме того, клиент хотел использовать в интерьере предметы из своей коллекции мебели, включающей работы Пьера Жаннере, Шарлотты Перриан и Жана Пруве. «В дизайнерской мебели мне нравится то, что она отлично сочетается что с живописью старых мастеров, что с современным искусством. Её коллекционирование для меня не самоцель, я вообще стараюсь избегать сходства своих домов с арт-галереями. У меня сын маленький, и вещи в доме должны быть такими, чтобы он всё мог потрогать и всюду залезть. По-моему, это единственно верный способ оформлять дома», — рассуждает хозяин. Что же касается Денио, то ему было интересно поместить такие серьезные коллекционные предметы в столь насыщенное в декоративном смысле окружение. «Обычно Пруве ставят в гораздо более пустые пространства», — усмехается дизайнер.
С самого начала проектирования Денио поставил перед собой задачу смягчить жесткость новой постройки и внести в интерьер мягкость и уют. Особенно он настаивал на использовании природных материалов. Одна из стен во входном зале выложена сланцем, камин сделан из кортеновской стали, и есть ещё замечательно фактурные обои, сделанные из древесной коры. Он также попросил художницу Флоранс Жиретт расписать стену и потолок в обеденной зоне орнаментом, который на первый взгляд похож на серое пасмурное небо.
На самом деле, Денио вдохновлялся текстурой местного камня: сам камень можно наблюдать не только снаружи вокруг здания, но и в ванной комнате хозяев. «Когда принимаешь душ летом, хочется ощущать себя так, будто ты на свежем воздухе», — рассуждает Жан-Луи. Кусок этого же камня он послал в Германию, где его перемололи, а затем отлили ванну с «участием» фрагментов.
Что же касается гостевых ванных, то для них Денио придумал фартуки из травертина. «Выглядят они, как горные вершины, словно я на силуэт Монблана смотрю», — отмечает дизайнер.
Формы предметов в гостиной гораздо более скруглённые, что здорово контрастирует с жёсткой геометрией самого помещения. В наличии два пухлых криволинейных дивана по дизайну Владимира Кагана, обтянутые в пять разных цветов. Они соседствуют с тремя сделанными на заказ круглыми журнальными столиками и иконой дизайна — шезлонгом PK24 работы Поуля Кьерхольма.
В соседней столовой стол поставлен диагонально. «Иначе было бы слишком похоже на общественный буфет-забегаловку», — объясняет Денио. Над столом висит скульптура-мобиль с «участием» весла; её на заказ специально для проекта делал французский художник Ксавье Вейан, и ждать от него законченной работы пришлось почти год!
Жан-Луи Денио всегда относится к себе и своей работе с юмором. Этот дом в своём исполнении он сравнивает с «амбаром» или «овчарней». «Это похоже на конюшню, в которой под потолком подвесили пилюли, — смеётся он, показывая на люстру работы Освальда Хердтля, которая выглядит как скопление белых шаров-плафонов. — Надо было где-нибудь в углу поставить овцу работы Франсуа-Ксавье Лаланна!»
Шутки шутками, но на самом деле Денио очень доволен дизайном этого дома: «Когда я сюда приезжаю, то мне просто не хочется выходить на улицу, так здесь прикольно. Полюбил я это место!»
Текст: Ian Phillips
Фото: Stephan Julliard/Tripod Agency
Очень вдохновляет, одна из лучших работ
Ок
[…] в Женеве — оказывается, тоже «Карт Бланш». Вот Жан-Луи Денио строит пентхаус в Москве — конечно, тоже с ними. А ещё […]