ИНФОРМАЦИЯ
АДРЕС
Московский офис:
Москва, Улица Правды, 8/27
Офис 206
ТЕЛЕФОН
+7 (916) 658-96-77
САЙТ
zambaitiparati.com
Я работаю в дизайн-медиа уже больше двадцати лет, и меня трудно удивить. Но итальянской компании Zambaiti Parati это удалось. Славная история – компания возникла в 1974 году в регионе Бергамо, сначала занималась «обычными» бумажными обоями, но довольно быстро добавила к своему ассортименту производство обоев виниловых, которые теперь стали её специализацией. С 1990-х осваивает международные рынки. Широчайший ассортимент – коллекций много, они разные, они делаются в соавторстве с ведущими дизайнерами от Альдо Чибича до Массимилиано Фуксаса. Коллекции невероятной красоты – архитектурные, флористические, фантазийные, абстрактные. Материал не просто декоративный, но ещё и очень тактильный – почти все обои делаются с тиснением. Ставка на винил (который, как вы понимаете, влагостойкий) делает их универсальными – обои Zambaiti Pariti можно использовать абсолютно в любых помещениях.
Я просто не понимаю, каким образом настолько классная марка остается настолько малоизвестной нашему дизайнерскому рынку. И это надо немедленно исправить.
В общем, сделаем так: сначала краткая история. Потом просто пройдёмся по коллекциям, потому что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать описание.
Итак, бренд Zambaiti Parati основан в 1974 году в Бергамо Феруччио Замбаити. Он до сих пор принимает активное участие в жизни бренда, но руководство передал своему сыну Давиде. Компания сразу хорошо стартовала и с тех пор неуклонно росла: выход на международные рынки для них – не просто экспорт продукции, но налаживание локальных производств (у Zambaiti и в России завод с 2014 года работает). Естественно, весь этот рост сопровождался заботой об экологичности производства и соблюдением всех возможных стандартов и сертификатов качества, это само собой разумеется, и подробно мы на этом останавливаться не будем – технические данные есть в открытом доступе на сайте бренда. Главное – что рост сопровождался дизайнерскими изысканиями и коллаборациями. Началось всё с коллекции, сделанной совместно с Trussardi, потом были Automobili Lamborghini, и модный Дом Elie Saab. Наконец, в 2020-м компания запустила новое направление, Zambaiti Contract. И вот тут началась самая настоящая «великая красота», прямо как в фильме Соррентино.
Ну что, давайте рассматривать?
Начнем с коллекции Eterea – коллекции 3D обоев. Над её созданием под руководством арт-директора Zambaiti Массимилиано Висмара работали несколько дизайнерских коллективов. Во-первых, бюро Metrogramma Milano, которым руководит архитектор Андреа Боскетти. Первая их линейка называется Materia, и вдохновлена структурой органического материального мира, который строится на асимметричном повторении базовых элементов.
Вторая линейка от Metrogramma Milano – Tatoo. Однако образность её связана не столько с миром татуировок, сколько с заворожённым разглядыванием человеческой кожи, магии уникальных отпечатков пальцев, которые в трактовке архитекторов становятся головокружительными 3D-орнаментами.
Затем следует линейка Impressioni – «Впечатления». В ней ощущается влияние пуантилизма (одного из направлений живописи импрессионизма), орнамент создаётся, собственно, точками.
Следущая креативная команда, работавшая над коллекцией Eterea – дизайнерское бюро Caberlon Caroppi, основанное Кьярой Каберлон и Эрмано Кароппи. Они тоже вдохновлялись природой (а кто ей не вдохновляется?) и создали две линейки: Inked и Frames. Inked, «Чернильная», построена на сочетании геометрического орнамента (точки) с элементами китайской живописи тушью. Frames («Рамки») – геометричная, мозаичная линейка, с орнаментами, напоминающими витражи или панели в технике маркетри.
Ещё один автор Eterea – Альфонсо Фемиа, – вдохновлялся крыльями. Крыльями насекомых, в особенности стрекоз, и их ячеистой структурой, которая отразилась в линейке Wings («Крылья»). А ещё он вдохновлялся крыльями падшего ангела Люцифера: вторая линейка Фемиа называется, собственно, Lucifer, и построена на геометрической трактовке структуры птичьего пера.
И, наконец, последний из работавших над Eterea дизайнеров – знаменитый Альдо Чибич. Он придумал концепцию «сеток для стен», некоей «второй кожи», созданной, опять же, из повторяющихся геометрических элементов – они становятся чем-то вроде переплетающихся нитей ткани. Его три линейки называются Dots («Точки»), Clouds («Облака») и Arlecchino («Арлекин»). Названия говорящие: в первой линейке доминируют точки, во второй буквально изображения облаков, в третьей – характерный для костюма персонажа «комедии дель арте» узор из разноцветных ромбов.
Завораживающе круто, правда? А это ещё далеко не всё. Следующая большая коллекция Zambaiti Contract называется Project, и над ней поработал очень впечатляющий набор авторов, и результаты их труда по-настоящему выносят мозг. Основная тема коллекции – создание некоего оммажа «духу Италии», и каждый из авторов, при участии того же Массимилиано Висмары, дал свою трактовку культурному и декоративному наследию родной страны.
Самая нежная часть коллекции – Luce, «Свет», создана Элеонорой Сассоли. Воздушные паттерны на тему цветов и листьев отдают дань художественному движению XIX века маккайоли – итальянскому аналогу прерафаэлитов. Линейка включает три «подраздела», отличающиеся по тонам: тёплые, холодные и чёрно-белые.
Совершенно фантастически смотрится линейка, созданная Джанлуиджи Ландони Frammenti di Classica – «Кусочки классики». Для формирования рисунка обоев в ней использованы фрагменты легендарных архитектурных произведений итальянских архитекторов ХХ века от Джо Понти до Альдо Росси.
Линейка Эммануэле Свети Metafisica della’Anima, «Метафизика души», представляет собой постмодернистский эксперимент, в котором образы классической Италии, а так же икон итальянского кино и моды используются для создания многозначных и ярких коллажей.
Следующая линейка – работа Андреа Аулетты. Она называется E, soprattutto, sempre rinasce, что означает «Вечное возрождение». И вдохновлялся он, действительно, образами и мотивами итальянского Ренессанса, эпохи Возрождения. Каждый паттерн – упрощённая, но узнаваемая деталь одного из памятников той эпохи.
Роберто Семприни придумал линейку Neo-Baroque. Ну тут никакие особые пояснения не требуются: перенесённая на обои и слегка «смазанная», динамичная и избыточная барочная живопись органично становится частью современного интерьера.
И, наконец, линейка Forme – её создали Zambiati Creative Lab. Графичная, чёткая, очень эффектная и немножко в духе 1960-х.
Надо при этом помнить, что обои и цифровые панно производятся с применением новейших материалов, технологий горячего тиснения и прямой печати. На фабрике есть гравировальная мастерская, которая производит собственные валы тиснения только для Zambaiti Parati – точность, контроль и внимание к каждому конкретному заказу гарантированы. А в подразделении Contract, кстати, предусмотрена ещё и возможность кастомизации продукта, с печатью на различных основах. В случае с коллекцией Eterea инновационная цифровая 3D-печать подчёркивает текстуры и дизайн и предлагает возможность печати каждого графического проекта на целых четырёх различных огнеупорных подложках с различными эстетическими и тактильными характеристиками: Bio Ecopaper – 100% экологически чистый продукт, «здоровый выбор для ваших стен», Mineral, полученный путём переработки порошков слюды с тактильным и визуальным эффектом камня; Tela Lurex – подложка, напоминающая гобелены; Veluto Tech – настоящий бархат, изготовленный так, чтобы избежать эффекта встречного ворса. А в коллекции Project используются четыре основы: экологичная, водоотталкивающая, звукопоглощающая и огнестойкая. Каждая обладает различными эксплуатационными характеристиками, которые идеально адаптируются к любым потребностям.
Я вот не работаю дизайнером прямо каждый день, хотя иногда балуюсь декорированием. Но у меня при взгляде на эти роскошнейшие обои просто руки чешутся – немедленно хочется их куда-нибудь применить. В голове крутятся возможные рестораны, рецепции офисов, необычные большие квартиры… Эх.
Ну ладно, хватит мечтать, досмотрим коллекции? Ещё только одна осталась, зато какая! Её автор – знаменитый архитектор Массимилиано Фуксас и его жена, не менее знаменитый дизайнер Дориана Фуксас. Пять линеек, соответствующие пяти «состояниям»: Summertime («Лето»), Bibi (в честь футуристического кресла тех же авторов), Desert Rose («Роза пустыни»), Iceberg («Айсберг») и Capri («Капри», в честь курортного острова).
В общем, вы поняли – для меня бренд Zambaiti Pariti вообще и подразделение Zambaiti Contract стали настоящим потрясением. Я давно не видела ничего настолько крутого и полезного: ясно, что наличие таких стеновых покрытий на рынке здорово упрощает дизайнерскую жизнь. И самое главное – все это абсолютно доступно в России: есть и склады, и возможность оперативно привезти нужное из Италии.
Надеюсь, увидеть реализованные проекты с этими фантастическими покрытиями в ближайшее время. А пока что у вас, товарищи дизайнеры, есть возможность увидеть некоторое количество материалов Zambaiti Pariti… у меня в арт-галерее DC Gallery, где с 31 мая 2022 в течение недели будет проходить небольшая, но очень клёвая выставка «Искусство на стенах».