Цветок лилии, влияние Гауди, фактура дерева, пуфы-камешки и лампа-Земля: новые предметы от Flou

Некоторое время назад мы писали о новой мебельной коллекции итальянского бренда Flou, представленной публике пока что в формате видеотура по шоуруму фабрики, и о природных мотивах, которыми вдохновлена эта коллекция. Пришло время рассказать о некоторых предметах подробнее.

/

/

/

Некоторое время назад мы писали о новой мебельной коллекции итальянского бренда Flou, представленной публике пока что в формате видеотура по шоуруму фабрики, и о природных мотивах, которыми вдохновлена эта коллекция. Пришло время рассказать о некоторых предметах подробнее.

Главной темой новой коллекции итальянского бренда Flou стала природа и те разнообразные уроки, которые она может нам преподать – как этические, так и эстетические. В различных предметах коллекции эти темы проявились по-разному. Мы выбрали самые интересные и хотим рассказать о них поподробнее.

Наша первая «героиня» – кровать Gaudi, созданная дизайнером Маттео Нунциати. Название предмета отсылает нас к памяти великого каталонского архитектора Антонио Гауди, автора таких знаменитых сооружений, как собор Саграда Фамилия, жилой дом Каса Батло и парк Гуэль. Все постройки Гауди отличала биоморфность – они словно «вырастали» сами по себе, приобретая причудливый вид под влиянием факторов среды. Это было далеко не случайно – Гауди верил, что на свете нет ничего мудрее природы. «Природа всегда была моим наставником, а дерево, растущее возле моей мастерской – лучшим учителем», – говорил он. Эта философия оказалась очень близка Маттео Нунциати. «Подумайте о ветке дерева – о линии, которая растёт, борется с обстоятельствами, гнётся, где-то идёт прямо, где-то ломается, но возвращается на свой изначальный путь, и побеждает, покоряя пространство. Вот о чём я думал, когда проектировал кровать Gaudi», – рассказывает Нунциати.

Фрагмент кровати Gaudi, дизайнер Маттео Нунциати, Flou.

Кровать Gaudi, дизайнер Маттео Нунциати, Flou.

Основа его дизайна – деревянная рама, обтянутая текстилем. Угловые фрагменты изголовья, рама основания и ножки оставлены открытыми, показывая нам гнутые шлифованные деревянные элементы, чей рисунок естествен и похож на ветви. Тканевое покрытие словно бы просто «сидит» на раме без всякого напряжения, но на самом деле эта естественность была достигнута в результате сложных расчётов и подгонок. Текстиль и дерево оттеняют и подчёркивают друг друга. Gaudi – прекрасный образец сдержанного современного дизайна, в котором популярная тема стиля midcentury раскрыта с помощью природных материалов.

Фрагмент кровати Gaudi, дизайнер Маттео Нунциати, Flou.

Фрагмент кровати Gaudi, дизайнер Маттео Нунциати, Flou.

Второй яркий предмет в коллекции – кресло Lilia, придуманное для Flou китайским архитектором и дизайнером Стивом Леунгом (это первый, но наверняка не последний опыт их сотрудничества). Китайское искусство часто бывает фигуративным и символичным одновременно, и это свойство отражено в предмете, чьё название – «Лилия» – буквально описывает форму. Это кресло в форме распустившегося цветка: сидение – сердцевина, спинка – развёрнутый лепесток с двумя асимметричными боковинами-подлокотниками. Для предмета предусмотрено большое разнообразие обивок, и есть возможность сделать внутреннюю и внешнюю поверхности в разных цветах и даже фактурах (текстиле или коже). А ещё это кресло вращается на 360 градусов – и это кажется очень правильным: цветок хочется рассматривать со всех сторон.

Концепция кресла Lilia, дизайнер Стив Леунг, Flou.

Кресло Lilia, дизайнер Стив Леунг, Flou.

Кресло Lilia, дизайнер Стив Леунг, Flou, в синем цвете.

Фрагмент кресла Lilia, дизайнер Стив Леунг, Flou.

Ещё одна новинка, кровать Jaipur, создана знаменитым Карло Коломбо. Главная особенность предмета – изголовье, словно бы сплетённое из широких деревянных «полос». Техника, обычно применяемая к изделиям из кожи, перенесена в другой материал и позволяет добиться ошеломляющего визуального эффекта, привлекая внимание в пластичности дерева и его естественно-прекрасной фактуре и текстуре.

Кровать Jaipur, дизайнер Карло Коломбо, Flou. Фрагмент изголовья.

Кровать Jaipur, дизайнер Карло Коломбо, Flou.

Фрагмент деревянного «плетения» изголовья кровати Jaipur, дизайнер Карло Коломбо, Flou.

Четвёртое прекрасное пополнение в «семье» предметов от Flou – набор пуфов и журнальных столиков Pierre по дизайну Studio Contramano. Вдохновением для создания пуфов стала галька с пляжа – они в самом деле похожи на обласканные морем гладкие красивые камушки. Пуфы доступны в трёх размерах (они отличаются «диаметром» и высотой) и отлично сочетаются друг с другом, позволяя создать в интерьере живописную композицию. Круглые столики тоже имеют разные диаметры и высоту, и их основания искривлены, что позволяет им «обнимать» пуфики, к которым они приставлены. Невероятно обаятельная, симпатичная серия предметов, один взгляд на которую сразу вызывает в сознании массу привлекательных интерьерных сценариев.

Пуфы Pierre, дизайн Studio Contromano, Flou.

Столики Pierre, дизайн Studio Contromano, Flou.

Фрагмент сочетания столика и пуфа Pierre, дизайн Studio Contromano, Flou.

Столики и пуфы Pierre, дизайн Studio Contromano, Flou.

И, наконец, последний предмет, о котором мы хотим рассказать сегодня – светильник Gea, созданный Марко Ачербисом для инновационного подразделения бренда Flou, – Natevo. Название Gea означает «Земля», и вот как Ачербис объясняет свою концепцию: «Я хотел создать образ Земли – такой, какой она покажется, если смотришь на неё с Луны, а не наоборот, как обычно. Видимая издалека, в перспективе, наша планета проявит себя по-другому: вода будет чистой, континенты окажутся словно парящими в пространстве, а изнутри это шар освещается и оживляется светом – символом жара ядра планеты». Этот поэтичный образ воплощён с помощью гнутых колец из стекла Pyrex: они образуют сферу, и каждое движение и изменение света приводит к магическим визуальным трансформациям. Это очень «архитектурный» предмет, который просто обязан будет взять на себя акцентную роль в любом пространстве.

Светильник Gea, дизайнер Марко Ачербис, Flou Natevo.

Светильник Gea, дизайнер Марко Ачербис, над столом Balloon, дизайнер Володимир Каралюс.

Фрагмент светильника Gea, дизайнер Марко Ачербис, Flou Natevo.

Дерево, цветок, камни пляжа, сама наша планета – как видите, Flou и правда воплотили в своей новой коллекции принципы «подражания природе». Но сделали это с воображением и свежестью, которых мы привыкли ждать от дизайнерского бренда с долгой, славной и всегда полной инноваций историей.

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here