ИНФОРМАЦИЯ
Архитектурное бюро:
PIG DESIGN
Поставщики:
Memphis
Расположение:
Гуанчжоу, Китай
Тип: Выставочное пространство
Год реализации: 2020
Фото: Feng Shao
Этот во всех смыслах яркий проект представляет собой шоу-рум для мебели «Мемфис» и вдохновлён своеобразным стилем этого объединения. Дизайнер Ли Вэньцян из студии PЇG, назвал проект Ya Space!, что перекликается с записью названия города Мемфис на китайском – он выглядит примерно как «Город на утёсе». Слово «Утёсе» китайцы произносят как «Ya», этот же звук передаёт удивительное чувство неожиданного сенсорного воздействия (например, когда присел на необычный диван).
В проекте обильно использованы характерные стилевые приёмы итальянской группы, преимущественно геометрические формы и интенсивные цвета. Создатели, расставляя приоритеты, решили сконцентрироваться на визуальных эффектах, создающих необычный опыт пребывания в пространстве, но при этом выйти за рамки одного заданного темой стиля, не воспроизводя его в точности, а переосмысляя (деконструируя, как сказал бы Деррида).
Отделанный гофрированными листами из нержавеющей стали фасад угловат и является визуальным воплощением того самого «утёса». Дизайнеры приложили немало усилий для того чтобы швы и стыки архитектурной оболочки получились аккуратными, материал заиграл оттенками и возник целостный яркий образ. Войдя в круглый портал, гости оказываются перед прозрачной дверью, отмеченной большим восклицательным знаком – за ней их ждёт увлекательный опыт исследования необычного пространства.
На двух этажах, соединённых широкой лестницей разместились различные геометрические фигуры, выкрашенные тёплой жёлто-оранжевой краской. Вторая часть на контрастах выдержана в мышином сером и оттенках бетона. Буквально каждая деталь геометрически проста и задаёт визуальный ритм – комбинации геометрических фигур и объектов вращения будто формируют новое измерение, приглашая посетителей к его исследованию. Однако дизайнеры не дают исследовать его как вздумается, часть фигур ограничивают углы обзора, подталкивая посетителей к созерцанию и фотографированию самых мощных ракурсов, которых в этом пространстве довольно много.
Буквально все детали проработаны в стиле, подражающем формотворчеству «Мемфиса» (иногда кажется, что и архитектуре брутализма в миниатюре). Стойка в фойе, массивные чаши, клонированные детали перил – геометричные объекты, собираясь в группы и выступая сольно – образуют мебель, светильники, детали архитектурных изделий.
Яркие и эффектные «декорации», сам интерьер не являются копией или прямой цитатой, но наполнены уважением и восхищения объединением Этторе Соттсасса, новым прочтением и выражением идей 1980-х.