Майлз Олдридж – человек с очень богатым и очень британским «багажом»: его отец Алан был художником-графиком и делал обложки для The Beatles, The Rolling Stones, The Who и Элтона Джона, сам Майлз окончил Сейнт Мартинс, снимал клипы и рисовал иллюстрации. В 1995 году один из его снимков попался на глаза кому-то из редакции британского Vogue – и понеслось: Олдридж-младший переквалифицировался в фотографа. Сегодня на его счету – множество публикаций и обложек во всех «монстрах» глянца: Vogue, Harper’s Bazaar, GQ, Vanity Fair и Numero.
Работы Майлза ни с чем не спутаешь – у него в буквальном смысле слова очень яркий авторский стиль. Он обожает кричащие открытые цвета, склонен к ретро-эстетике, очень любит цитировать узнаваемые культурные образы, особенно из кино: на его снимках легко найти отсылки к фильмам Альмадовара, Феллини, Дэвида Линча и Альфреда Хичкока. Также среди источников вдохновения – фотографии Ирвина Пенна, Ричарда Аведона и Хельмута Ньютона. А ещё великая живопись. У Олдриджа есть и фотоистории, вдохновлённые литературными источниками – например, серия «по мотивам» сатирического романа «Безумно богатые азиаты». В центре композиции всегда женщина, и всегда на грани нервного срыва – его домохозяйки реально в отчаянии. Помещая модель в гротескно преувеличенную бытовую ситуацию Олдридж создаёт в кадре драму и саспенс – это в хорошем смысле сюжетные истории, хочется скорее перевернуть страницу, чтобы узнать: что же там было дальше и «почему женщины убивают». При этом ретро-эстетика и клишированные образы женщины, зажатой в тиски домашней работы – мета-высказывание: наслоение штампов так же значимо, как их источник.
На выставку, которая обещает быть весьма эффектной, приедут больше сорока работ Олдриджа, эскизы и полароидные снимки, которые он делает в процессе подготовки съёмки, и особенная серия, которую он сделал в 2016 году вместе с Маурицио Кателланом в рамках проекта сотрудничества с современными художниками. Особенно интересно на выставке будет дизайнерам интерьера – структура «типичного дома», в которой Олдридж разыгрывает свои истории, весьма наглядна, любопытна и образна. Гротескное ретро, кислотные цвета, образы поп-арта, разбитая посуда, расчленённые тортики и размазанная по щеке кровавая губная помада: натуральное «Почему женщины убивают», только в формате арт-фото.
Выставка откроется в Центре фотографии имени братьев Люмьер 20 ноября 2019 года и продлится до 23 февраля 2020 года.