В экспозиции — три работы Беляева-Гинтовта, выполненных в его фирменной технике — отпечатками ладоней с типографской краской по золоченым холстам, и 12 работ Комова, выполненных в комбинированной технике, тушью, чёрным акварельным карандашом, маркером по бумаге.
Комов изображает триумфальные арки — свои любимые объекты, как спроектированные и установленные им за последние годы в разных городах России, от Москвы и Калуги до Крыма, так и существующие пока только в замыслах. Сквозь триумфальную арку, которая мыслится автором как портал в архитектурное завтра, на каждой из картин виден маяк, освещающий путь в это будущее.
На холстах Беляева-Гинтовта — тоже образы блестящей империи прошлого и будущего: нереализованный план послевоенной реконструкции Ялты великого архитектора Андрея Бурова (1946 г.), капители ВДНХ, становящиеся в оптике художника перископами подводных лодок красной Атлантиды, и образ Аполлона — носителя солнечного творческого начала.
Авторов объединяют долгие годы дружбы и совместного творчества, многократные совместные спецпроекты на фестивале «Зодчество» и бескомпромиссная верность имперскому стилю, синтезирующему самые яркие достижение как неоклассики, так и авангарда. «Тут и массив русской классики рубежа XVIII–XIX веков, — говорит Комов, — и наш авангард 20-х, и советская неоклассика — сквозь переосмысленную арку Жолтовского виден павильон «Махорка» Мельникова, изображенный в виде маяка — и визионерство англичан-шестидесятников из группы «Аркигрэм», и «бумажная архитектура» Александра Зосимова и Михаила Филиппова. Современное искусство Алексея Беляева-Гинтовта, архитектора по образованию — неотъемлемая часть именно этой художественной традиции».
Открытие выставки состоится 29 мая в 19.00
Хоромный тупик, 6.