Большинство гигантов-производителей итальянской мебели выросли из столярных мастерских. Kartell к ним не относится. Эта итальянская фабрика в 1949 году стала делать мебель из нового тогда пластика вопреки всем стереотипам об итальянских мебельщиках, которые в глазах всего мира в первую очередь – ремесленники, работающие с деревом.
Основал её итальянский инженер-химик Джулио Кастелли, который занимался исследованиями и экспериментами с полимерами. Начиналось всё, правда, не с мебели. Фабрика выпускала пластмассовые контейнеры и емкости для хранения, с дизайном которых ученому помогла архитектор Анна Кастелли Ферьерри, по совместительству его жена. В послевоенные годы появление нужных в быту товаров из доступного и прочного материала было встречено покупателями с одобрением, так что держаться на плаву удавалось, но не больше.
Ветер более и менее серьезных продаж подул в 1955 году, когда в производство было запущено ведро с крышкой, разработанное техническим директором Kartell,дизайнером Джино Коломбини. Главными достоинствами ведра были его небольшой вес при высокой прочности и плотно прилегающая крышка. За это ведро компания получила престижную награду за инновационный дизайн «Compasso d’Oro». Помимо этого, Коломбини разработал для фабрики выбивалку для ковров, соковыжималку, раковины, стойку для зонтов и много чего ещё.
Знаменитые на весь мир новаторы в дизайне мебели и техники, братья Акилле и Пьер Джакомо Кастильони создали для Kartell модели светильников и медицинского лабораторного оборудования. Последнее, между прочим, активно выпускается и используется до сих пор.
Именно Kartell разработали и первый пластиковый стул для детей. Модель придумали дизайнеры Марко Занусо и Ричард Сеппер в 1964 году. Это было время, когда люди стали относиться к пластиковой мебели с куда большим интересом, осознав её невысокую себестоимость и удобство во всех отношениях.
Всё это время Kartell совершенствовал некогда грубый и толстый пластик, получая всё более устойчивый к повреждениям материал с глянцевым покрытием (всё-таки не будем забывать, что основатель фабрики – учёный).
А в 1988 году управление компанией перешло к человеку, который возглавляет её по сей день – Клаудио Лути. Амбициозный Лути, работавший когда-то с самим Версаче, серьёзно взялся за имидж компании. Никогда прежде с пластиком дела не имевший, он всё же отлично понимал, что Kartell может достичь невероятных высот, если будет производить из своего прогрессивного материала по-настоящему прогрессивную мебель. Лути обратился за идеями к известным мировым дизайнерам, оперируя главным образом тем фактом, что из пластика можно производить модели абсолютно любой формы.
У мебельных консерваторов предложение вызвало усмешку, а вот дизайнеры, мечтающие основательно расширить рамки дизайна, тут же откликнулись. С Kartell стали сотрудничать Вико Маджистретти, Жан-Мари Массо, Ферруччо Лавиани, Рон Арад, Пьеро Лиссони, Джо Коломбо.
Микеле де Лукки придумал для Kartell линейку светильников. Патриция Уркиола создала тот самый известный светопроницаемый стол T-table. Рон Арад повторил в пластике свою полку «Книжный червь», благодаря чему новой гибкой модели можно придавать любую форму. Антонио Читтерио создал эргономичную систему хранения Mobil в разных цветах, которая тоже стала призёром Compasso d’Oro.
Тогда же началась великая дружба бренда с дизайнером Филиппом Старком. Он создал первый в мире стул из прозрачного поликарбоната La Marie, а затем прозрачный стул в стиле Людовика ХV Louis Ghost, ставший символом Kartell. В 2014 году запустили в производство его диван Uncle Jack, тоже из прозрачного поликарбоната, и целую коллекцию очень ярких разноцветных стульев для бутиков Moschino, Etro и других.
На момент написания этой статьи, то есть к 2019 году, исполнилось 15 лет и знаковой лампе Bourgie, спроектированной Ферруччо Лавиани. Высоту этой лампы можно регулировать, без хлопот переставляя её с рабочего стола на пол, а плиссированный абажур создает на стенах самые диковинные разноцветные узоры.
Но и это еще не всё. В 2008 году компания выпустила коллекцию обуви из полиэтиленовых пакетов. Автором одной из коллекций выступил сам Карл Лагерфельд. Мэтр, как и его соратники по дизайну, признавал, что легкие и простые вещи Kartell со временем превращаются в легендарную классику.
Ну и собственно новость – 20 марта 2019 года в Москве, в ТЦ «Афимолл-Сити» в салоне Pushastore Мебель&Декор впервые в России показали кресла Matrix, которые спроектировал для Kartell японец Токуджин Йошиока.
Впервые кресла увидели свет в январе этого года Париже, во время выставки Masion et Objet: они заполнили пространство и витрины флагманского магазина марки на бульваре Сен-Жермен и произвели большое впечатление на публику. И вот теперь, ещё раз взглянув на Matrix в Москве, мы предсказываем: новый стул Йошиоки уверенно присоединится к списку хитов Kartell – вещь получилась на редкость удачная.
Большое спасибо за информацию ???❤️????
Понравилась система хранения — подскажите, пожалуйста, где купить?
Вот буквально сегодня, 28 открытие нового салона Ambassador Project, в котором будут представлены фабрика KARTELL: ул. Минская, 2, корпус А, ЖК «Долина Сетунь». Думаю, там помогут)