По кошачьему веленью – офис звукозаписывающей компании в Москве

Для Елены Ивановой, как профессионального дизайнера, очень важна концепция каждого её проекта – во всём должна быть идея и смысл. Иногда они не очевидны на первый взгляд, но ведь и пространство оригинальное, без прямых цитат, намного интереснее звучит. Тем более, что речь пойдёт об интерьере для творчества – этот офис создавался для студии звукозаписи.

/

/

/

Для Елены Ивановой, как профессионального дизайнера, очень важна концепция каждого её проекта – во всём должна быть идея и смысл. Иногда они не очевидны на первый взгляд, но ведь и пространство оригинальное, без прямых цитат, намного интереснее звучит. Тем более, что речь пойдёт об интерьере для творчества – этот офис создавался для студии звукозаписи.


ИНФОРМАЦИЯ
Архитектурное бюро:
Two Interior Design Studio
Дизайнер:
Елена Иванова
Расположение:
Москва, Россия
Тип: офис
Площадь: 165 м²
Год реализации: 2020
Фото: Михаил Степанов
САЙТ:
two-design.studio


Небольшая студия (всего 165 метров) вовсе не кажется таковой благодаря планировке. Вестибюль, встречающий гостей зоной ожидания и стойкой секретаря, находящийся примерно в центре плана, делит её на два блока – слева комнаты озвучения, справа просторная переговорная (которая на время встреч обосабливается от вестибюля распашной перегородкой), кабинеты продюсеров, бухгалтерия и кухня.

Переговорная на время встреч обосабливается от вестибюля распашной перегородкой.

При очень умеренном бюджете получился насыщенный и многослойный проект, в котором каждый следующий слой задаёт новое звучание предыдущему. Выбрав для стен спокойную палитру пастельных оттенков условных семидесятых, Елена создала для проекта всю мебель, кроме кресел и стульев – с чистыми линиями, аккуратными округлостями и геометрическими формами, в стиле уже «успокоившихся» шестидесятых. «Я даже нашла специальный вишнёвый лак для фанеры, из которой сделаны подоконники, экраны для батарей, им же прокрыты стол в переговорной и стойка администратора. Лак усилил её “оранжевое” звучание и она сделалась нарочито старомодной», – вспоминает дизайнер. В итоге, обстановка получилась яркой, но не настолько, чтобы отвлекать в этом комфортном офисе от главной доминанты – интенсивной наполненной цветной и художественной графикой «стены». Коллажи, украсившие пространство офиса, созданы совместно с графическим дизайнером Полиной Глыниной из известных и не очень произведений плакатного искусства и иллюстраций середины прошлого века и даже современных татуировок.

Так образ манэки-нэко – японского «благопожелательного кота» – позаимствован у боснийского мастера татуажа Игоря Лазаревича; его, чтобы поддержать своеобразную эстетику японских иллюстраторов, дополняют детали японских плакатов, ещё один яркий акцент – кислотный стрит-арт израильской команды Broken Fingaz. Эта графика появилась в проекте не просто как акцент – она, как и отдельные «исторические» детали, например, пол из виниловой плитки а-ля паркет-ёлочка, кое-где венецианская штукатурка «под бетон» – это ироничные реминисценции на историю самого здания (фактически уничтоженного ремонтом 90-х), где находится офис. Ему уже больше ста лет, в нём жил знаменитый театральный художник Аристарх Лентулов. Отсюда и возникло желание дизайнера добавить в интерьер искусства и почти что декораций, тем более, что в студии озвучивают очень много кинофильмов, и знаменитые актеры – очень частые гости этого офиса. (Кстати, один из японских художников «угодивших» в коллаж – Таданори Йоку тоже был театральным художников и актёром).

Те самые благопожелательные коты – манэки-нэко.

К сожалению, главные герои истории, как и настоящие коты предпочли укромное место за углом. Но их всё-таки можно рассмотреть слева.


В общем, в этой студии, можно проводить экскурсии – есть в ней на что посмотреть и чем удивить, и о чем рассказать. Тем более, что даже название компании появилось благодаря тому самому коту с татуировки. «Благопожелательный кот» – японский символ благополучия. Строго говоря, это трёхцветная кошка, которая своей лапой привлекает удачу. Нужно понимать, что в японской традиции подзывать к себе – совершенно другой жест. Нам привычно манить человека пальцами, а японцы сгибают руку, примерно так же, как и кошка, будто подгребая ей. Говорят правая лапка – к деньгам, а левая приносит удачу. Считается, что легенда появилась после того, как в XVII веке, японский князь, укрывшись от сильной грозы под огромным деревом, почти в полной темноте увидел светлую кошку, сидящую на ступенях обветшалого храма. Кошка делала характерное движение, то есть подзывала его движением лапки. Удивившись, князь решил подойти к животному, и тут же дерево, под которым он сидел, уничтожила молния. В благодарность за свое чудесное спасение он облагодетельствовал кошку и храм, где она жила.

История о кошке была к тому, что владельцам студии так полюбился этот символ, пока Елена занималась оформлением офиса, что они решили переименовать свою студию. Поэтому можно не сомневаться, что при таком покровителе, всем сотрудникам и клиентам будет сопутствовать удача.

P. S. Не исключено, что герои легенды о «кошке приносящей удачу» действительно жили в XVII веке. Князя звали Наотака Ии, кошку – Тама, а встретились они в храме Готокудзи, которому князь оказывал покровительство всю жизнь, сделав главным храмом своего рода.

Великолепные работы картины Андрея Наумова отражают тему «кинематографа», который имеет непосредственное отношение к этой студии, ведь помимо всего прочего, здесь озвучивают фильмы.

Офис украшают работы художника-керамиста Лены Скворцовой.






Автор:Редактор

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here