Тина Камчатнова – один из ведущих интерьерных дизайнеров России, и каждая новая публикация её проектов это возможность не только увидеть нечто прекрасное, но и поучиться новому. Тина живёт на две страны, между Россией и Италией, досконально знает и наши, и европейские интерьерные реалии, у неё всегда необычные поставщики и мастера, с которыми реализуются спроектированные ею предметы (выпускать мебель по своим эскизам она начала одной из первых в России). В этот раз нам повезло – Тина разрешила показать свою свежую работу, гостевую виллу со спа-комплексом на острове Корфу.
Вилла, при которой построено спа, принадлежит давним заказчикам и друзьям Камчатновой – они знакомы больше пятнадцати лет. Им захотелось иметь при своём доме дополнительное помещение – с гостевыми комнатами и спа. Пожеланий по дизайну было два – воссоздать в интерьерах атмосферу курорта на Мальдивах или где-то в Индонезии, поскольку клиентам там очень нравится, и обеспечить все помещения видами на море с помощью стеклянных фасадов.
Площадка под застройку была небольшая и расположена на склоне скалы, поэтому помещения представляют собой каскад из пяти блоков на разных уровнях. Примерно полгода заняло создание архитектурного проекта, ещё восемь месяцев строились, а потом ещё столько же ушло на отделку «под ключ». «Согласования прошли легко – мы с клиентами так хорошо знаем друг друга, что после подписания эскизного проекта мы в следующий раз встретились только, чтобы вручить им ключи, – говорит Тина. – Вообще, это был удивительно приятный процесс: работалось легко, проект делался на английском, греческие строители приятно меня удивили. Всё было четко, вовремя и очень позитивно».
«В любом проекте для меня главное – рассказать историю, раскрыть сквозную идею пространства через декоративные приёмы, цветовую гамму, предметы искусства. В данном случае, поскольку речь шла об индонезийской атмосфере, я использовала много дерева и камня с большим количеством ручной резьбы, – рассказывает Тина. – Все декоративные элементы, включая мебель, двери, светильники, перегородки, оборудование террасы и ванной зоны выполнены по моим эскизам на производстве в Москве».
Особенно выделяется ванна в виде лодки – она отлита из бетона с особым покрытием, препятствующим впитыванию травяных настоев и масел во время процедур. В ней есть и система подогрева, чтобы вода не остывала.
Ванна-лодка обращена носом к морю – она будто бы «плывёт» туда, и привязана к стволу оливы, в котором вырезаны ниши для хранения аксессуаров. «С поисками этого оливкового дерева связана забавная история, – говорит дизайнер. – Мне нужно было выбрать ствол в старой оливковой роще, расположенной неподалеку. Мастер-столяр привез меня туда. Но я… не смогла выйти из машины: там повсюду кишат змеи, я просто не смогла себя заставить туда ногой ступить. Но для местных это настолько привычная ситуация, что они практически босиком, в одних шлёпках, ходили там между этими змеями, распугивая их топотом, пока я издали показывала, какое дерево мне нравится!»
Дерево-шкафчик – не единственная заметная деталь комплекса площадью 425 м². В одной из зон на склоне горы росло живое дерево – его решили сохранить, организовав рядом искусственный водоём. Весь интерьер полон примеров такой штучной работы, «тюнинга» пространства: например, в зоне ванной не хотелось выносить санузел в отдельное помещение, и его спрятали за волнистой перегородкой, похожей на ширму, и сделали в ней дверь, которая повторяет плавный изгиб конструкции.
Оригинальные приёмы и находки строительными аспектами не ограничиваются – в области мебели и аксессуаров тоже много интересного. Так, диван в гостевой спальне – это лежанка с основанием из брёвен. На поверхности обеденного стола на террасе устроен круг для сервировки – гости могут просто вращать его, когда им нужно пододвинуть к себе блюдо с желанной закуской. Куда ни брось взгляд, везде что-то необычное: смесители и кран над раковиной вмонтированы в поверхность зеркала, так что кажется, что вода течёт прямо из отражающейся в стекле зелени. Каждая фактура и текстура осмыслены, нет ничего случайного.
«Создание интерьера – очень интеллектуальная работа. Каждый мой проект – моё сочинение, в нём отражены мои знания, опыт, вдохновение. И они не просто согласуются с пожеланиями заказчика – они сливаются в единое целое. Клиенты задают тему, а я выдаю “размышление на заданную тему”, – объясняет Тина. – Обычно я стараюсь делать проекты как можно локальнее: в Италии я использую итальянскую мебель и мастеров, в России – русских. Сюда, на Корфу, везли сделанные на заказ предметы из Москвы. Необычный для меня приём, но это и проект необычный – очень фантазийный. Кусочек воображаемого тропического рая, воссозданный на другом конце света».