На самом деле эта коллекция — часть большого проекта собственного «Интерьерного Дома», который Полина Пидцан запускает в этом году. По аналогии с модными Домами вроде Dior и Prada Полина создала свой Дом дизайна, где можно будет найти разные интерьерные предметы и элементы в ее стиле. И, конечно же, мебельная коллекция является ключевой в концепции такого Дома. Полина Пидцан назвала свою дебютную коллекцию «2025» — это отсылка к предстоящему столетию ар-деко (1925-й считается годом рождения стиля). Пока она состоит из 22 предметов — от баров и буфетов до столовых групп и мягкой мебели. В каждом из них легко угадывается авторский почерк Полины — люди, знакомые с ее интерьерами сразу же его увидят (а незнакомым рекомендуем пойти и посмотреть на работы дизайнера прямо сейчас). Отличаются они «сложностью, скрытой в простоте»: художественными элементами античности, строгими геометрическими линиями и округлыми формами, которые являются отсылкой к модерну.
Совсем скоро ар-деко будет отмечать свой столетний юбилей, а Полина сегодня переосмысливает его нестареющую эстетику через призму современности, используя при этом классические сочетания и традиционные материалы: темное дерево, мрамор, шелк, бронзовые и латунные детали.
«Спустя столетие стиль ар-деко как никогда актуален, — говорит Полина Пидцан, — одновременно остромодный и ностальгический, неотразимо роскошный, декоративный, функциональный, в своей динамике и разнообразии он остается вне времени».
Коллекцию предметов, которыми можно украсить свою жизнь, а также столовую, спальню и гостиную, дополняют серии дверей и гардеробных — раньше их реализация была возможна лишь в рамках интерьеров архитектурного бюро Полины Пидцан.
Некоторые предметы из коллекции «2025» мы уже встречали в проектах Полины, например, ставший, не побоимся этого слова, легендарным буфет, получивший название «Эрте», в честь уникального художника и мастера 1930-х годов. Его декор выполнен в виде узора «рыбная чешуя» — к такому часто обращался сам Роман Тыртов. Или же буфет «Руссо» (назван в честь дизайнера и архитектора Клемента Руссо), чей орнамент вторит популярному орнаменту ар-деко.
А вот, например, письменный стол «Франкль», вдохновленный коллекцией мебели по мотивам американских небоскребов Поля Теодора Франкля, мы раньше не встречали. Стол выполнен в темном дереве с использованием шпона сапеле и сикамора и дополнен кожаными вставками. Стоящая на высоких тонких ножках консоль «Принтц» с наборной столешницей из шпона эвкалипта и латунными элементами в основании — тоже новинка.
Все предметы коллекции названы в честь какого-нибудь значимого художника, дизайнера или архитектора эпохи ар-деко — и это тоже очень здорово, потому что люди интересующиеся смогут еще и узнать о великих художниках той эпохи, если некоторые из них вдруг были им не знакомы.
Также нельзя не отметить, что все предметы отлично сочетаются между собой — купив несколько позиций, можно не беспокоиться о цельности интерьера.