Биография дома номер 11 на Малой Дмитровке вызывает глубокое уважение. Судите сами. В 1899–1900 годы здесь в квартире номер 14 жил и работал Чехов. В гости к Антону Павловичу заходили и Бунин, и Толстой, и Гиляровский, и Станиславский, и Левитан. Есть версия, что именно в этом доме появилась на свет пьеса «Три сестры».
В мае 2019 года на исторический дом обратила внимание гостиничная сеть Hilton, искавшая здание для дизайнерского отеля серии Curio Collection by Hilton. Концептуальная задумка Hilton состоит в том, чтобы каждый из отелей серии отражал традиции и культуру города, в котором он находится. Такие отели уже есть в США, Великобритании, Японии, ОАЭ, Испании, на Мальдивах, в Китае и Италии. Дом в Москве, в котором жил Чехов, прекрасно подходил для роли культурного артефакта.
Архитектурное концепцию Chekhoff Hotel Moscow разработало бюро Front Architecture. Это московское архитектурное бюро, основанное архитекторами Владиславом Спицыным и Хореном Морозовым и имеющее значительный опыт в оформлении общественных интерьеров и особенно дорогих отелей.
Архитекторы решили взять за основу атмосферу театра – в память о великом драматурге и в качестве отсылки к временам писателя, когда театр был центром культуры.
Chekhoff Hotel занимает площадь 3,5 тыс. квадратных метров. Архитекторы решили взять курс на эклектичный интерьер, в котором современный декор сочетается с элементами английской классики. Некоторые решения подсказали чеховские времена.
Конечно, при работе над объектом, построенным ещё в 1891 году, не обошлось без помех. Во-первых, за прошедшие годы дом несколько раз неудачно реконструировали. Во-вторых, обветшавшее здание не отвечало требованиям безопасности международных отельных операторов. Не добавляли оптимизма и ограничения во времени. Однако архитекторы смело взялись за работу, решив по максимуму использовать современные технологии, чтобы ускорить процесс. Так, благодаря 3D-моделированию, всего за полгода им удалось обновить и фасады, и интерьер.
В новом отеле на первый взгляд очень простая отделка без лишнего декора, сдержанность которой нарушают разве что молдинги на стенах. Однако при подробном рассмотрении становится очевидно всё разнообразие фактур: дерево, камень, керамика, стеклянные панели создают дорогой, красивый ансамбль.
Цветовая гамма номеров, лобби и ресторана нового отеля состоит из оттенков бежевого и кофейного. Яркие арт-объекты из бронзы и литого стекла, кожаные кресла, плотный текстиль помогли разбавить в целом строгую, сдержанную обстановку. В ресторане нужный градус драматичности добавила синяя драпировка.
Лобби отеля – перепрочтение театрального фойе с внушительной барной стойкой вместо буфета. Так же, как и театральный буфет, стойка особенно приглянулась гостям, и стала главным местом для знакомств и обмена впечатлениями.
Панорамные окна объединяют интерьер отеля с окружающим его городским ландшафтом. Есть у них и ещё одна роль – они помогают создать ощущение большого, открытого пространства. Как тут не вспомнить бескрайние русские просторы из чеховских рассказов.