Над проектом необистро «Жерарня» трудилась целая команда архитекторов из Pergaev Bureau, в общей сложности было задействовано 17 человек. При этом с заказчиком бюро сотрудничало аж в 34-ый раз. Правда и запланирован проект был давно, еще до пандемии.
«Жерарня» — пространство в стиле классических французских заведений, но со своим шармом, наполненное отсылками к творчеству Депардье. Ресторан рассчитан на 90 гостей и разделен на три зала: большой, малый и VIP, каждый из которых имеет свою яркую атмосферу и историю.
Дом, в котором разместилось необистро, является самым настоящим особняком, что для Новосибирска редкость – там мало сохранившихся памятников деревянного зодчества. У этого особняка площадью 302 м2 было много окон по периметру и открытая, просторная планировка, которая позволяла создателям воплотить в жизнь концепцию ресторана для его целевой аудитории.
Суть концепции заключалась в том, чтобы создать эдакий «уголок Франции» в центре столицы Сибири – во французском стиле и с элементами из дизайна традиционного бистро, но метафоричный, чтобы было понятно, что создан он сейчас. В дизайне использовали гротескные картины и декор-отсылки к узнаваемым ролям Депардье.
В этой работе архитекторы ориентировались на то, чтобы интерьер оставался актуальным ближайшие 10 лет – поэтому парижская классика сочетается в пространстве с модным и гротескным дизайном. «Проект получился действительно новаторским и прорывным во всем, что относится к его концепции, – рассказывает креативный архитектор Pergaev Bureau Анна Лалетина. – Было интересно работать над ним в режиме реального времени: идеи буквально материализовались из воздуха, который был пропитан живым интересом, мечтами, фантазиями о будущем заведении. Интерьер переосмысливает эстетику традиционных французских заведений, каждая его деталь добавляет теплоты и создает уютную обстановку для посетителей. Разнообразие оттенков и текстур в каждом из залов формирует особый язык дизайна, который находит отражение как в культурном коде России, так и Франции».
Первый зал, который также именуется малым, выполнен в стиле парижских бистро с обилием деревянных текстур и теплых ореховых оттенков. Проход в него расположен у входной зоны, между двумя шкафами. Один из них выполняет функцию гардероба, другой – содержит тарелки с автографами и портреты Депардье.
В стилистке малого зала использованы и отсылки к фасадам здания, например, картина «Дом с наличниками из Новосибирска» авторства главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
Второй зал стал отсылкой к фильму «Астерикс и Обеликс». Центром притяжения здесь стала открытая современная кухня с минималистичной отделкой, которая помогает посетителю сфокусировать внимание на стене, которая одновременно является и арт-объектом – отсылкой к полосатым брюкам Обеликса. Под «брюками» находится витраж, который ограждает зону бара с дверцами, через которую могут подавать гостям напитки. Дополняет всю эту картину мебель: венские стулья и диваны с гобеленовыми подушками в стиле Уильяма Морриса. Люстры здесь использовали с поворотным механизмом, чтобы можно было выбирать различные сценарии освещения.
В VIP-зале «Жерарни» воссоздали атмосферу принадлежащего Депардье парижского ресторана La Fontaine Gaillon, использовав обои с цветочным узором и камин в плитке изумрудного цвета.
При этом Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau, отмечает: «Цветовая гамма, настроение и стиль — это всего лишь инструменты, которые нас ведут к достижению поставленных целей. Ощущения — это маленькие составляющие значительной эмоции, которая в конечном итоге должна нахлынуть, и желательно, чтобы она была как можно ярче». И, кажется создателям это удалось – необистро точно обладает характером помещения, которое хочется посетить.