Наступает Новый Год: наше новогоднее обращение

Мы обычно так не делаем — постим под Новый год какую-нибудь подборку «Знаменитости с ёлками» и прочее. Но в этот раз, поскольку год был необычный и важный, решили, что нам нужно собственное «новогоднее обращение» от Жени Микулиной.

/

/

/

Мы обычно так не делаем — постим под Новый год какую-нибудь подборку «Знаменитости с ёлками» и прочее. Но в этот раз, поскольку год был необычный и важный, решили, что нам нужно собственное «новогоднее обращение» от Жени Микулиной.

Любимые мои читатели сайта DesignChat.com, дизайнеры, архитекторы, все работники интерьерного рынка и просто интересующиеся вопросами прекрасного. Пишу вам я, Женя Микулина, из своей квартиры на Покровке, где вчера в суете и волнениях была поставлена красавица-елка, по углам уже рассованы мешки с подарочками, и даже тесто на традиционный картофельный пирог «с монеткой» замешано, — всё готово к Новому году. Пишу, чтобы поделиться своим настроением и пожеланиями.

Прошедший 2022 год был, конечно, необычным. Кто-то скажет, что ужасным, сложным, нервным. Ну сложным и нервным он и правда был. Но не это главное. Этот год был ВАЖНЫМ. Он поменял течение нашей привычной жизни. И я убеждена, что к лучшему. Внешние обстоятельства заставили нас проснуться, переоценить ценности, принять «своих» людей и отказаться, наконец, от не-своих. Мы взглянули на себя со стороны — и увидели, как мы сильны и как велики наши возможности. И я сейчас говорю не только и не столько о политике, сколько о вопросах нашей с вами интерьерной жизни.

Интерьерный мир России в 2022-м не только не упал — он даже не пошатнулся. Закрылись магазины — открылись новые. Закрылись журналы — работают сайты. Клиенты находят дизайнеров, дизайнеры делают интерьеры. Работают — и открываются новые — мебельные производства. В арт-галереях бум — выставки одна за другой, искусство нужно людям, когда у людей стресс. Но самое главное — наше настроение. Подъема. Собранности. Энтузиазма. Мы, интерьерщики, всегда «про жизнь» и её строительство. И именно этим мы сейчас и занимаемся — строим жизнь.

Я давно уже говорила о важности внутреннего рынка, и развитии производств, о возрождении промыслов, о необходимости осознавать и создавать собственный национальный стиль. Осознание себя, своих корней и культурных кодов — необходимое условие создания хорошего дизайна. Нельзя просто покрасить стены и расставить мебель, интерьер так не получится; понимание пространства, ощущение себя в нём, — такая же неотменяемая часть национального сознания, как язык. Мы, русские дизайнеры, слишком долго не обращали внимания на эти вещи — всё пытались сделать «как в Париже». Но нам не надо как в Париже. Нам надо, как в Москве, Казани, Уфе, Тобольске, Владивостоке, Самаре и Брянске… Нам надо — по-своему. И никогда еще за двадцать с лишним лет работы я не видела такого количества людей, которые это осознают и говорят об этом вслух.

Для меня лично этот год стал годом свободы. Я перестала молчать о том, что думаю, чтобы никого не обидеть. Некоторых обидела (тут нужен смайлик). Но подавляющее большинство — огромное количество людей, — сказали мне «Спасибо». Потому, что раньше тоже молчали, а теперь могут не молчать. Потому, что осознали себя частью большого целого. Нет больше изоляции — мы вместе, и мы, как уже было сказано, строим жизнь. Как НАМ надо.

Этот текст проиллюстрирован фотографиями моей гостиной и ёлки. Мы украшали её с детьми, любовно выбирая из огромной коллекции игрушки, которые собираем годами. Там есть вещи, которым по тридцать лет. Есть сувениры из дальних стран, есть игрушки «в советских традициях». Огурец вот стеклянный, например. Мы всегда очень тщательно думаем о том, что где висит. В этом году вот купили маленькую пластмассовую люстру, и теперь давно у нас живущие ватные Призрак Оперы и Кристина обрели важный атрибут своей истории.

А еще среди картинок — стол, накрытый новой скатертью от возрожденной мануфактуры «Крестецкая строчка». А на нём тарелка, купленная мной на выставке «Трын-Трава». А рядом — семейные винтажные вилка с ножом, и советский хрусталь, купленный в благотворительной «Лавке Радости», и глиняные штуки, которые моя шестилетняя дочь сделала сама. И ваза-удод, работа русской керамистки Екатерины Кристалевой. Мандаринов для натюрморта у меня не оказалось, картина с мандаринами их заменяет. Всё это — фрагменты головоломки, из которой складывается интерьер, русский интерьер, мой. Дизайн — это всегда личное. А личное часто — в мелочах. Но, чтобы осознавать, какие мелочи важны, нужно видеть общую картину и свое место в ней. И в этом году мы все, как мне кажется, увидели.

Я заканчиваю 2022 год счастливым человеком — счастливее, чем была в его начале. И я желаю себе и всем нам прекрасного, позитивного, яркого 2023 года. И не только его, собственно — я желаю нам прекрасного будущего. И мы сами его построим.

Ну и благополучия, конечно же.

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here