Это была любовь с первого взгляда. «Когда я впервые зашёл в холл этой квартиры, что-то волшебное произошло со мной ещё до того, как я успел как следует изучить её, — рассказывает хозяин квартиры. — Меня сразу же поразили высота потолков и ширина холла, и солнце, заливающее пространство сквозь окно».
Это была любовь с первого взгляда. «Когда я впервые зашёл в холл этой квартиры, что-то волшебное произошло со мной ещё до того, как я успел как следует изучить её, — рассказывает хозяин квартиры. — Меня сразу же поразили высота потолков и ширина холла, и солнце, заливающее пространство сквозь окно».
Задняя часть дома смотрит на сады одного из самых известных городских особняков в районе Сен-Жермен. «Здесь очень тихо, — рассказывает он. — Иногда даже может показаться, что вы находитесь где-то за городом». С парадной стороны дома — суета большого города и потрясающий вид на Дом Инвалидов и Эйфелеву башню.
Расположенное в здании конца XIX века пространство площадью 400 м2 некогда принадлежало юридической фирме. «Помещение было в очень плохом состоянии, — вспоминает парижский дизайнер Дэмиен Ланглуа-Меринн. — Почти ничего не удалось сохранить, разве что камины». Меж тем владелец дал ему довольно чёткую установку: Дэмиен должен был создать что-то исключительное и уникальное. «С первого дня создания этого интерьера в нас горело желание зайти как можно дальше, ни в чём себя не ограничивая», — добавляет он.
С помощью архитектора Патрика Фендлера из Fendler-Seemuller Ланглуа-Меринн полностью изменил пространство, построив его на чётких осях и видах. Выровненные широкие дверные проёмы теперь объединяют библиотеку, столовую и гостиную в передней части квартиры (раньше на их месте был ряд сумбурных и маленьких дверей). Он также переместил кухню из задней части квартиры ближе к гостиной и переделал коридор, ведущий к трём спальням. До этого коридор был, по словам дизайнера, «очень мрачный и немного кривой». В квартире скрывается огромное количество ниш и альковов. С их помощью Ланглуа-Меринн создаёт ощущение тепла и интимности.
Клиент был одновременно удивлён и впечатлён вниманием дизайнера к деталям: «Он гораздо, гораздо более требовательный, чем я. Он по несколько раз менял некоторые вещи, а я этого даже не заметил». То, как Ланглуа-Меринн использует материалы, тоже очень интересно. На кухне он положил гранит на полу в шевронном узоре, напоминающим паркет, а пол в вестибюле, ведущем к спальням, выложил графическим африканским деревом лимба. «Интересно, что эти прожилки на дереве появились из-за того, что дерево болело, и эта болезнь стала причиной его красоты», — рассказывает он. Не менее красива отшлифованная ель, которую он выбрал для кухонных шкафов и для стен главной спальни. Она такая волнистая и объёмная, что можно спутать её со шторами. «Она делает пространство более воздушным, исчезающим, — говорит дизайнер. — Я долго искал в материалах такую чувственность и мягкость».
Дэмиен особенно следил за тем, чтобы каждая комната обладала своей индивидуальностью. «Я не хотел, чтобы комнаты были однотипными. Цель была в том, чтобы в интерьерах прослеживалась общая нить, но у каждой комнаты была своя идентичность». Кабинет более тёмный, «мужской» и обволакивающий. Библиотека ярче, с почти королевскими синими подушками и креслом. Декор столовой почти целиком основан на элементах природы. Люстра Эрве Ван дер Стратена похожа на ветви, стол Эрика Шмитта напоминает скалы, а потолок изображает небо с помощью тромплея Матиаса Кисса.
Мебель в квартире представляет собой сочетание заказных изделий, предметов современного дизайна и антиквариата, в основном итальянского и американского происхождения 50-60-х годов. Здесь есть стулья от Carlo di Carli, напольная лампа Макса Ингранда, диван Владимира Кагана и несколько предметов калифорнийского дизайнера Дэна Джонсона. Среди них есть и довольно редкие экспонаты, например, его культовое деревянное кресло Gazell, найденное в галерее в Сан-Франциско. «Оно очень лёгкое и имеет очень необычную форму, — с энтузиазмом говорит Ланглуа-Меринн. — Дилер связался с нами через три-четыре недели, спрашивая, сможет ли он вернуть его для своей специальной выставки. Я думаю, он очень пожалел, что продал его!» Контрастируя с остальными комнатами, одно помещение оставалось полностью лишённым какой-либо мебели — прихожая, которую дизайнер представлял как «светлую коробку». Потолки в ней декорированы хаотичными углублёнными формами, с подсветкой и зеркалами, а двери сделали большими и поворотными и окружили громоздкими скульптурными рамами. «Я понял, что это помещение стало практически священным местом для моего клиента, — замечает Ланглуа-Меринн. — Я точно должен был сделать его правильно. Его сила заключается в его размерах, его пространственных качествах и его видах на крыши Парижа. Именно на этом нужно было сделать акцент, а не заполнить его декоративными элементами». Миссия выполнена! Владельца восхищает не только холл, но и квартира в целом. «Дэмиен действительно стал переводчиком моих эмоций, — с энтузиазмом говорит он. — В квартире нет ничего, ни одного сантиметра, который бы я не любил и не одобрял. Всё получилось удивительно сдержанно. Но в то же самое время вы смотрите на каждый элемент и понимаете, что они будто не от мира сего!»
«Частная территория» — это авторский проект, по мотивам эстетики писательских дач и богатого наследием региона, где раньше искали вдохновения разнообразные люди искусства.
Квартиру в ЖК Притяжение оформляла Мадина Богатырёва, основатель студии Mad About Interior – заказчица нашла ее, увидев публикацию интерьера студии в одном из изданий.
Дизайнеры по просьбе заказчиков поменяли форму лестничных холлов и скорректировали пространство под лестницей, чтобы впоследствии можно было разместить здесь зону кухни, обновили террасу-патио, на которую можно попасть из кабинета.
Дизайнер Ана Петкович, которая взялась за работу над этой квартирой, предложила интересный вариант: вставить в перегородку, которой отделили спальню от зоны кухни-гостиной, «окно» из рифленого стекла. Во-первых, такое решение выглядит необычно и интересно, а во-вторых — оно увеличивает количество дневного света в зоне спальни.
Главной задачей Ирины было создать пространство, в котором каждый предмет смотрелся бы естественно и органично — будто бы к нему не прикасалась рука дизайнера и он собирался по кусочкам годами.