Редко дизайнер может сказать о своём проекте «Вот этот интерьер – это я». Обычно ему приходится согласовывать каждый шаг, внедрять в дизайн любимые вещи заказчика и то и дело сверяться с бюджетом, который тает на глазах.
Проект Полины Герасимовой и Светланы Калимановой – приятное исключение. К ним обратился давний клиент, поклонник творчества Николая Гумилёва и Анны Ахматовой, и попросил оформить квартиру в знаменитом довлатовском доме в Петербурге. Заказчик живёт в Москве, в Петербурге бывает время от времени, а квартиру приобрёл, чтобы проводить в ней литературные и музыкальные вечера.
Весь интерьер делался на усмотрение дизайнеров. Единственной просьбой клиента, эксперта по антиквариату, было привнести сюда атмосферу Петербурга 1930–1970 годов. В ходе ремонта заказчик в квартиру не приезжал, как и не участвовал в выборе мебели – только отвечал утвердительно на просьбы согласовать обивку на винтажном диване или покупку неординарной модели в комиссионном магазине. Результат он увидел, когда проект был уже полностью готов.
Полине и Светлане досталась необычная квартира. Это была бывшая коммуналка на пять комнат площадью 150 м², в которой жили когда-то пять разных собственников. Ремонт в квартире делался последний раз полвека назад и все помещения были сильно запущены. Предстоящий объём работы нисколько не смутил дизайнеров, а, напротив, даже воодушевил: «Планировка у квартиры отличная. Комнаты расположены друг напротив друга, 4 окна выходят налево и 3 окна и балкон – направо. По центру – большой коридор, в котором мы разместили кухню». – говорит Полина.
Дизайнеры решили, что будущий интерьер должен быть удобным для повседневной жизни и уместным во время публичных встреч. Семья приезжает в город время от времени и питается в основном в ресторанах, которых на улице Рубинштейна целых 65. А значит, громоздкий гарнитур для кулинарных баталий в квартире не нужен, а вот пространство для проведения фуршетов будет очень кстати. Поэтому кухню оформили в виде барного острова без навесных шкафов. При этом здесь удалось разместить всё необходимое: посудомоечную машину, микроволновку и прочую бытовую технику.
Общую площадь занимают барная зона, гостиная, столовая, зона для завтраков и гостевой санузел. В левой части квартиры расположены спальня для взрослых с ванной комнатой и детская.
Прежде всего дизайнерам захотелось сохранить в квартире исторический колорит. Например, были отреставрированы две старых печи-камина, при этом дефекты – расколотый изразец и утраченную керамическую вставку – не стали исправлять, а просто законсервировали. Паркет уложили «ёлочкой», в традициях начала прошлого века. Лепнину на потолке восстановили по сохранившимся фрагментам.
Мебель в квартиру дизайнеры искали в многочисленных поездках, в антикварных магазинах, в шоу-румах винтажа и современного дизайна в Петербурге, на Авито и в мебельных галереях. Двери, дверные обрамления, книжные стеллажи, встроенные шкафы и кухонный остров выполнены белорусскими мастерами по эскизам Полины и Светланы.
«Отправной точкой для нас стали картины учениц Айдан Салаховой, которые мы по случаю купили на Винзаводе как раз в эту квартиру. – рассказывает Полина. – Кроме того, я давно мечтала реализовать в каком-нибудь проекте идею монументальной росписи в “суровом” стиле».
Так бывшая коммунальная квартира в старинном питерском доме приобрела благородный, самобытный и целостный вид. Справедливо будет признать, что это заслуга не только дизайнеров, но и заказчика: «Это, пожалуй, один из немногих интерьеров, который мы создавали легко, без вмешательств извне, без ограничения бюджета и споров, в чистом творческом порыве» – признаются дизайнеры.
Ахахах,герасимова себе хату сделала и брешет про любителя литературы из столицы.