Строго говоря, переделка 1990-го года, в ходе которой исторический памятник превратился в роскошную гостиницу, была далеко не первой в истории этого знакового здания, чей классический фасад обращен аккурат на место, где Гайд-парк переходит в Грин-парк и стоит триумфальная Мраморная арка, посвящённая военным успехам герцога Веллингтона. Район Найтсбридж, где всё это происходит, когда-то был сельским предместьем. Соответственно второй виконт Лейн построил здесь в 1719 году дом усадебного размаха. Однако судьбы аристократии изменчивы, виконт умер, и в 1733 году в усадьбе под названием Lanesborough House разместилась больница имени Св. Георга. Однако и под больничным управлением зданию не везло – к концу XVIII века оно оказалось настолько разрушенным, что его (трепещите, защитники исторического наследия!) снесли, чтобы возвести на том же месте новый госпиталь на 350 коек. Архитектором выступил знаменитый Уильям Уилкинс – автор, среди прочего, здания Национальной галереи. Проектирование началось в 1827 году, открылась больница в 1844-м, стилистика была неоклассическая и торжественная. В 1856 году здание перестроили ещё раз – надстроили этаж и расширили, и оно верой и правдой служило болеющим лондонцам до 1970-х годов, когда госпиталь Св. Георга как организация переехал в Тутинг. Историческое здание опять пришло в упадок, снова оказалось под угрозой сноса, но его выкупил сначала герцог Вестминстерский, а потом – компания Rosewood Hotels & Resorts, которая и превратила его, к 1991 году, в отель The Lanesborough.
К этому моменту бывшее предместье стало самым центром Лондона. Соседство у The Lanesborough самое что ни на есть крутое – сбоку Апсли-Хаус, где жил Веллингтон, чуть дальше по Грин-парку – Букингемский дворец. Блестящее местоположение и отличная реконструкция обеспечили отелю успех. Но где-то что-то опять пошло не так, и в 2014 году отель перепродали семье Эткер, под управлением которой находятся такие культовые места, как например парижский Le Bristol. Эткеры немедленно закрыли отель на новую реконструкцию, поручив её легендарному французскому дизайнеру Альберто Пинто. Он, правда, почти сразу после этого умер, но компетентная команда, возглавляемая сестрой покойного, довела работу до конца. Обновлённый The Lanesborough открылся в 2015 году, и сразу полюбился любителям отдыха в обстановке классического комфорта – с чаем в пять, мягкими диванами, персональным дворецким и прочими атрибутами красивой жизни.
Роскошный отель – парадоксальное место: всё его существование посвящено понятию «гостеприимство», но при этом механика осуществления процесса приёма гостей на высшем уровне по определению скрыта от публики. Нам представилась возможность разузнать немножко о внутренней жизни отеля The Lanesborough, побеседовав с его управляющим Марко Новелла.
Насколько радикальной была реконструкция отеля в 2015-м?
Главной задачей, которую перед ним поставили, было придание интерьеру жилой атмосферы – как будто бы люди приехали не в отель, а в гости к живому человеку. С этим команда Пинто справилась блестяще. И нет, они не делали ничего радикального – в процессе переделки здания под нужды гостиницы в 1991-м многие технические задачи были уже решены. Мы добавили вещей, которые нужны сегодня для комфорта постояльцев – слаботочные провода и тёплые полы, но вот например водопроводные трубы менять не пришлось. Главные вопросы касались оформления – не только подбора мебели, но и восстановления некоторых деталей интерьера, вроде деревянных панелей и лепнины.
У меня есть вопрос по этому поводу. The Lanesborough – памятник архитектуры…
Да, категории А. (Это наше «федерального значения» − прим. DesignChat.com).
Насколько я знаю, при реконструкции таких зданий необходимо использовать аутентичные материалы и строительные технологии – это требование законодательства. Возможно ли соблюсти их, если речь идёт об отеле?
Возможно, конечно, просто это стоит бешеных денег и отнимает уйму времени. Но в случае с The Lanesborough и время, и деньги были потрачены. Мы реконструировали отель постепенно, комната за комнатой. Это была по сути настоящая реставрация – особенно, как я уже сказал, в области резьбы по дереву, паркета и лепнины. А вот использовать исторические ткани нам не удалось – найти их можно, но они не соответствуют современным требованиям пожарной безопасности. Так что мы использовали то, что можно – современные материалы, но в историческом стиле, естественно. В результате интерьеры The Lanesborough стали гораздо ярче, чем были до реконструкции. Это, кстати, более правильно исторически – во времена королевы Виктории люди любили яркие цвета.
А что насчёт обстановки – мебели, аксессуаров?
Везде, во всех помещениях смешаны настоящие предметы антиквариата и современная мебель в классическом стиле. Мы не стремились к стилевому единству – в исторических жилых домах его нет, каждая комната разная. В The Lanesborough так же – словно его обживали поколениями. С искусством то же самое – есть рядовые предметы и исторические портреты, есть вещи музейного уровня. Мы даже выпустили книгу «Art at The Lanesborough». Но некоторые картины у нас просто для пользы – «дырку на обоях закрывают»: за ними прячутся телевизоры, выставлять их напоказ в классическом интерьере вульгарно.
В The Lanesborough роскошное и очень необычное спа. Обычно отельные – да и любые другие спа – выглядят очень сдержанно, слегка по-больничному…
The Lanesborough мы стремились избежать этого любой ценой. Спа должно быть продолжением общей атмосферы отеля. Наше оформлено не как спа, а как закрытый клуб – в Англии таких много. Оно современнее, чем остальной отель, но всё же очень классическое и уютное. Мы им очень гордимся.
Говоря об атмосфере отеля. Есть две концепции – отели делаются либо очень домашними, либо очень броскими. То есть людей либо подталкивают к тому, чтобы «чувствовать себя как дома», либо хотят обеспечить им какой-то невероятный, сказочный опыт. Вам какая концепция ближе?
Ну знаете, для меня и других обычных людей место вроде The Lanesborough – это самая настоящая сказка. А гости наши – люди такого уровня, что они как раз чувствуют себя «как дома». Я скажу так: каким бы ни был отель, он не должен отрываться от места, где находится. Живя в отеле, человек должен ощущать дух страны или города, в который приехал. В The Lanesborough гости точно знают, что они в Лондоне – в самом его центре. И это куда важнее, чем броские скульптуры в лобби. Эффекта «вау!» можно добиться более тонкими способами. Нарочитые эффекты могут и оттолкнуть. Знаете, бывает, что женщина так красива, что мужчины боятся к ней подойти – вот тут такая же история. И в случае с The Lanesborough я точно знаю, что его гости получают полный спектр удовольствий, которые связаны с поездкой в Лондон – от видов до атмосферы. Ну, собственно ради этого мы и работаем.