Белые стены, старые вещи и портрет Элизабет Тейлор: гарсоньерка дизайнеров в Париже

У французско-португальского дизайнерского дуэта Oitoemponto, основанного Артуром Мирандой и Жаком Беком, есть в Париже небольшая штаб-квартира – гарсоньерка с простыми белыми стенами и безумным миксом из великолепной дизайнерской мебели и дурацких сувениров.

/

/

/

У французско-португальского дизайнерского дуэта Oitoemponto, основанного Артуром Мирандой и Жаком Беком, есть в Париже небольшая штаб-квартира – гарсоньерка с простыми белыми стенами и безумным миксом из великолепной дизайнерской мебели и дурацких сувениров.

Португальский дизайнер Артур Миранда страстно любит Париж – утверждает даже, что ему стоило бы здесь родиться. Впервые он попал в Париж в возрасте девятнадцати лет, и был немедленно покорён – особенным светом, красотой архитектуры, непринуждённостью горожан. Помогло и то, что он – убеждённый сторонник городской жизни. «У меня зависимость от бетона, – смеётся он. – Я унаследовал её от мамы – она ненавидела всё, связанное с сельской местностью».

Дизайнеры Артур Миранда и Жак Бек из бюро Oitoemponto много путешествуют по работе – но всегда с радостью возвращаются в Париж: Жак здесь родился, а Артур просто обожает этот город.

Миранда – «половинка» дизайнерского дуэта Oitoemponto, основанного им вместе с другом и партнёром, французом Жаком Беком. Миранда и Бек познакомились в далёком 1993 году в ночном клубе (в Париже, кстати) и были потрясены сходными вкусами… в одежде. «Все остальные люди в клубе были практически голые, – вспоминает Миранда. – Мы с Жаком были единственными людьми в пиджаках». С тех пор «пиджачная пара» построила успешную и яркую карьеру, в которой было много проектов, от вилл в Алгарве и квартир в Лиссабоне до гигантского дворца в окрестностях столицы Анголы, Луанды.

Базируется их бюро в Порто, но в силу французского происхождения Жака и великой страсти Артура к Парижу у них всегда была в столице Франции небольшая квартирка. До поры до времени «небольшая» означало буквально «крошечная», тридцать квадратных метров. Постепенно стало ясно, что им нужно чуть больше простора. Плюс Миранда хотел более оживлённой локации. «Ему нужно было непременно на один из бульваров, чтобы глазеть в окно на машины», – смеётся Бек. «Нет, ну а что такого? Я искренне считаю, что главное в городе – это движение, оживлённость!» – парирует Миранда.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент гостиной. Над винтажным комодом Heywood Wakefield висит фотография работы Соланж Поделл (1965). Это портрет юноши по имени Адил, который был моделью Сальвадора Дали. Маска под фото – портрет художника Сезара. Лампа по дизайну Эрве ван дер Стратена. Статуя божка из комиксов про Тентена принадлежит Жаку Беку уже тридцать лет. В баночке рядом – один грамм синего пигмента, которым пользовался художник Ив Кляйн (этот оттенок назван его именем) – её хозяевам подарили друзья. Шторы из ткани Rox & Fix, дизайн Йозефа Франка, Svenskt Tenn.

Фрагмент композиции на журнальном столике в гостиной парижской квартиры дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Поднос португальский, XIX века. Зелёная ваза Hill, дизайнер Эрик Шмидт.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент гостиной. Столик состоит из двух частей – столешница 1950-х годов по дизайну Альдо Туры и основание по эскизам хозяев. Возле столика табуретка по дизайну Эрве ван дер Стратена. У окна кресло работы Жана-Мишеля Франка. У стены диван по дизайну Освальдо Борсани, Tecno.

В конце концов они нашли квартиру площадью 75 м2, причём на Левом берегу Сены, откуда им удобно ездить в аэропорт Орли, чтобы летать в Порто. Огромным плюсом было отсутствие необходимости серьёзного ремонта. «Нам хотелось в кои-то веки обойтись малой кровью, не переделывать всё от начала до конца, как приходится делать для клиентов», – говорит Артур. Кончилось тем, что они просто побелили стены – все, кроме гостевого туалета, который выкрашен в драматический оттенок полночного неба.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент кабинета. На стене картины Педро Кабриты Реиса (прямо) и Джонатана Миза (справа). Диван по дизайну хозяев квартиры (бюро Oitoemponto). Кресло по дизайну Мадлен Кастань перетянуто тканью, Robert Allen Design. Винтажный столик с расписанной вручную столешницей – работы Поля Кадовиуса и Сюзанны Мигге. Лампа 1950-х, предположительно Maison Jansen.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Диван по дизайну хозяев квартиры (бюро Oitoemponto). Кресло по дизайну Мадлен Кастань перетянуто тканью, Robert Allen Design. Винтажный столик с расписанной вручную столешницей – работы Поля Кадовиуса и Сюзанны Мигге. Лампа 1950-х, предположительно Maison Jansen. Обтянутый кожей письменный стол сделан на заказ.

Что же до стиля, то тут Артур и Жак стремились к соблюдению того, что называется «духом Парижа». Для Миранды это, по какой-то причине, шторы с подхватами. Кроме того, оба согласны, что в области мебели нет ничего более стильного и французского, чем работы Жана-Мишеля Франка – так что у них в гостиной стоит пара его кресел. Остальная мебель подобралась без труда. «Мы просто выбирали вещи, которые нам нравятся и которые мы считаем красивыми», – объясняет Миранда. Среди таковых оказались: диван по дизайну Освальдо Борсани, скульптурное кресло работы Отто Шульца, столик от Поля Дюпре-Лафона и табуретка авторства Эрве ван дер Стратена. Обстановка в квартире, впрочем, всё время слегка меняется – хозяева-дизайнеры считают свой интерьер ареной художественных экспериментов.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент спальни. Изголовье кровати сделано на заказ из розового дерева и кожи. Стена сделана зеркальной для того, чтобы увеличить пространство – и замаскировать дверь в примыкающий к комнате кабинет. Бельё – Frette. Декоративные подушки из ткани – Philippe Parent Studio. Покрывало Hermes. Столик Heywood Wakefield. Лампа 1950-х годов – американская.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Кухня. На стене автопортрет Карла Лагерфельда, снятый для рекламной кампании Dom Perignon. Лампа Oitoemponto. У датского винтажного стола из розового дерева стоят стулья по дизайну Освальдо Борсани. Люстра португальская, XIX века.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Вид из гардеробной в сторону спальни. Комод и белое зеркало винтажные, они стояли в доме, где Жак вырос. Лампа Oitoemponto. Золотое зеркало куплено на блошином рынке.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент спальни.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Туалет. На стене фотографии Франсуа Миттерана работы Патрика де Мервелека (1981). Стульчик по мотивам работ Кита Херинга куплен в сувенирной лавке при музее Palais de Tokyo в Париже.

А вот ко всякой мелочёвке – аксессуарам – Артур и Жак относятся весьма трепетно. «У нас целые сундуки всякого мелкого барахла. Девать некуда, а выкинуть жалко – ведь каждый дурацкий предмет связан с памятью о прекрасных моментах жизни, когда мы гуляли с друзьями, светило солнце, и мы купили этот треш», – смеётся Бек. Среди такого рода суперценных вещей, оказавшихся в квартире, числятся: флакон краски «того самого» синего оттенка, с которым работал Ив Кляйн, скульптура божка, фигурирующего в шестом выпуске комиксов про Тентена («Tintin and the Broken Ear»), её Жаку купили ещё в детстве, и фигурка королевы Елизаветы II, которая приветственно машет рукой, если её поставить рядом с источником тепла. Ну, вы поняли. С искусством тоже всё довольно специфично – в наличии коллекция фотографий Майкла Джексона, коллаж авторства Рене Роше, сделанный из кусков ковра («Мы его реально пылесосим!») и портрет Элизабет Тейлор в прихожей. «Вот каждый раз заходишь в дом – а тебя встречает Лиз Тейлор. Шикарно!» – комментирует Жак.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент кабинета. Винтажный столик с расписанной вручную столешницей – работы Поля Кадовиуса и Сюзанны Мигге. Лампа 1950-х, предположительно Maison Jansen.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент кабинета. На стене картины Педро Кабриты Реиса (слева) и Джонатана Миза (прямо). Диван по дизайну хозяев квартиры (бюро Oitoemponto). На стене в коридоре видна фотография молодого Жерара Депардье.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент спальни. Консоль сделана на заказ из пальмового дерева, брашированной латуни и кожи. На стена фотоработы Ванессы Бикрофт. Лампа 1950-х годов, итальянская. На консоли две скульптуры работы Артуро Кармасси. Винтажное зеркало 1960-х годов по дизайну Роже Лекаля. Под консолью винтажный сундук, Louis Vuitton.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент гостиной. Диван по дизайну Освальдо Борсани, Tecno. На стене фотография Грации Сарсфилд. Лампа по дизайну Тони Базилиса. На придиванном столике – сувенирная статуэтка Елизаветы II: при нагревании она приветственно машет рукой.

Чаще всего Артур и Жак бывают в Париже по работе. Но без светской жизни все равно не обходится. «Каждый раз по приезде мы зовём людей на небольшой коктейль – пять, шесть человек», – говорит Бек. Но планы у них с Артуром куда более амбициозные. «Нам кажется, что в этой квартире надо устроить вечеринку человек на сорок, – мечтает Миранда. – Одна из моих любимых сцен в кино – эпизод в “Завтраке у Tiffany”, когда в квартире у Холли бессчётное число гостей. Я хочу что-то в таком же роде устроить. Все гости будут друг на друга натыкаться, все перезнакомятся, и вечер перестанет быть томным!»

Прекрасный план. Надеюсь, нас туда тоже пригласят.

Парижская квартира дизайнеров Артура Миранды и Жака Бека. Фрагмент прихожей. На стене картина Рассела Янга «Liz Taylor (And if a Double Decker Bus Crashes into us)», 2008. Под ней итальянская консоль 1970-х годов, на ней лампа по дизайну Бруно Гамбона.

Фотограф:Стефан Жульяр

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here