Елена Притула — дизайнер довольно строгий. У нее очень четкий сложившийся стиль, она настоящий перфекционист, уделяющий дотошное внимание любой мелочи. Работа с ней требует дисциплины от всех участников проекта, в том числе от заказчиков. Как-то раз, когда я рекомендовала ей одного своего знакомого в качестве потенциального клиента, она спросила: «А он видел мои работы? Они ему действительно близки? Потому что если нет, то и встречаться бесполезно, мы не сработаемся». С тем клиентом всё прекрасно срослось, но я помню, как меня эта фраза поразила на фоне обычного декораторского рефрена «о, мы очень гибкие и подстроимся под любой стиль». Кому-то покажется, что такая строгость в представителе «сервильной» профессии неуместна и в ней есть оттенок гордыни. Но я считаю, что это абсолютно правильная позиция: договариваться нужно «на берегу», не стоит ввязываться в проекты с чуждыми по духу людьми, чтобы потом страдать, мучить себя и клиента, а по окончании работы ныть, что «у меня в проекте было красиво, но заказчики все испортили».
С заказчиками квартиры площадью 150 м2 у Елены явно не было проблем с взаимопониманием. Это семейная пара, жена москвичка, муж австриец. Они искали квартиру в историческом центре Москвы, желательно в старом доме. Искомое нашлось, но дом был реконструирован, и старых деталей в интерьерах практически не осталось. Зато в квартире были высокие потолки, множество окон (они есть даже в санузлах) и удобная планировка, которую почти не пришлось менять. «Мы расширили проход между холлом и столовой, которая стала единым пространством с гостиной и кухней», — рассказывает Елена.
Между гостиной и столовой, однако, сделали небольшую перегородку, похожую на пилон, — хотелось добиться некоторого уединения для зоны гостиной без полной её изоляции.
Со стороны столовой на пилоне висит деревянная скульптура, со стороны гостиной размещен декоративный каминный портал.
Всего в квартире три декоративных камина: в гостиной, в холле и в спальне; все они сделаны в компании «Константа».
Каминные порталы — один из любимых дизайнерских приемов Елены, она считает, что они добавляют интерьеру уюта, помогают придать симметрии сложным помещениям и отвлекают от не слишком декоративных, но функционально необходимых деталей (вроде телевизоров).
Кухня, которая отлично просматривается из столовой, оформлена очень лаконично. Однако за строгими фасадами скрывается весьма функциональная начинка — хозяин очень любит готовить и делает это постоянно.
Между рабочей зоной кухни и столовой разместился кухонный остров. Он служит неким буфером между парадностью и практичностью: с одной стороны у него ящики, а с другой — стеклянные дверцы, за которыми, как в буфете, хранится посуда.
Кроме общественной зоны в квартире есть спальня хозяев, гардеробная, гостевая комната и три санузла. Живут в квартире, помимо хозяев, еще три кота, и их наличие наложило свой отпечаток на оформление интерьера — ткани, например, пришлось выбирать особо прочные. В принципе, интерьер сделан очень лаконично, в светлых тонах, — это тоже типично для стиля Елены, и близко хозяевам, которые любят простор и чистоту как в буквальном, так и в переносном смысле. В интерьере множество встроенных шкафов, необходимых для того, чтобы не замусорить пространство лишними вещами. Все возможные исторические детали тщательно восстановлены: дубовый паркет отреставрирован и тонирован под орех специалистами компании «Шендер Декор», окна реставрировали и красили специалисты из realprof.ru.
По всей квартире в отделке стен и потолка использованы бежевые и кремовые оттенки красок Farrow&Ball, шторы, изготовленные в «Галерее Арбен», поддерживают общее ощущение легкости и света. Исключение составляет только спальня хозяев — она темнее, здесь присутствуют и серый, и шоколадный цвет. Для спальни полумрак уместен, считает Елена: «Он успокаивает».
Однако в этой спальне, помимо кровати, есть еще зона библиотеки с книжным шкафом, и там как раз нужен яркий свет. Эту проблему Елена решила с помощью светового зонирования.
Работа над проектом шла гладко: строительными работами занималась компания «ЭНЕРГОинжиниринг», поставками мебели и отделочных материалов — Dike Engineering; с обеими Елена работала не в первый раз, у них прекрасно налажено взаимодействие и сотрудничество. Наличие своего «круга» надежных, многократно проверенных в работе подрядчиков — еще одна особенность подхода Елены к работе. Это неудивительно: она так тщательно подбирает исполнителей для любой интерьерной детали, что находит действительно лучших.
Вообще-то быть таким дизайнером, как Притула, нелегко. Когда бескомпромиссно убиваешься над каждой деталью, времени и сил, физических и душевных, на проект уходит очень много. Но зато Елена абсолютно уверена в результате. И результат этот выходит таким свободным, легким и непринужденным, как будто всё само собой получилось. Это похоже на игру пианиста-виртуоза: невесомый полет его пальцев над клавишами — результат многолетней и постоянной работы.
Елена, кстати, по первому образованию музыкант. Как и хозяин этой квартиры: стоящий в гостиной рояль — не украшение, а рабочий, живой инструмент.
Фотограф: Сергей Красюк / Архив пресс-служб