Архитектор Татьяна Миронова работает в стиле классики, иногда «современной», иногда вполне традиционной, и делает это очень здорово. В её портфолио множество серьёзных, «многодельных» проектов, в которых продумана каждая планировочная деталь и мельчайшие элементы декора. Эта квартира в практике Татьяны необычна: тут ей пришлось буквально «на ходу» переделывать интерьер, который был уже придуман ею же, но для другого клиента.
Дело было так. Предполагалось, что жить в квартире площадью в двести пятьдесят квадратных метров в центре Москвы будет человек немолодой и с консервативным вкусом. Соответственно был придуман и стиль: потолки с лепниной (благо в доме-новостройке они оказались достаточно высокими, 3,6 м), тёмные паркетные полы, благородные белые стены и мебель в классическом стиле (её успели купить). Но потом хозяева внезапно поменяли планы и подарили эту квартиру своему сыну. Молодому человеку, естественно, весь этот «нафталин» не нравился и был совершенно не нужен. Мироновой пришлось срочно переделывать уже практически готовую работу.
К счастью, вносить коррективы в планировку не понадобилось, потому что она была придумана Татьяной предельно просто и логично: справа от входа большая общественная зона (кухня-столовая-гостиная), слева две спальни, хозяйская и гостевая, и небольшой кабинет. Не коснулись перемены и основных элементов отделки. Свежесть и «мужественность» привнесли в интерьер с помощью мебели. «Мы придумали этой квартире «легенду»: представьте себе, что молодой человек въезжает в старую «парижскую» квартиру. Переделывать её серьёзно нельзя, поскольку здание историческое. Приходится менять обстановку локальными средствами», — комментирует Татьяна. Средствами этими были избраны стекло, металл и кожа.
В результате от первоначального проекта в квартире осталась только кухня. Тяжёлый, тёмный, классический резной гарнитур марки Habersham надо было как-то вписать в новую обстановку. Татьяна решила проблему: она поставила рядом с гарнитуром обеденный стол, тоже большой и тёмного дерева. Но выглядит он гораздо более современно, поскольку столешница собрана из брусочков и покрыта стеклом. Эта «пара» (кухня и стол) задали в интерьере тему сопоставления контрастных предметов. Дизайнерские вещи стоят рядом с предметами в стиле шинуазри — под консолью из полированной стали стоит винтажный сундук и так далее. Большая часть мебели в силу сжатых сроков была куплена «из наличия», и в основном это вещи марки Eichholtz.
Интересно в интерьере обыграны светильники: они все жёсткие, геометричные, даже чуточку агрессивные. Интерьер в результате получился острый, звенящий. В английском языке есть выражение crispy, то есть «хрустящий», примерно как свежий снег на морозце, — вот именно такое впечатление и производит эта квартира. Единственное более «мягкое» место в ней — гостевая спальня. Возможно, когда у хозяина появится постоянная спутница, это пригодится. В любом случае, даже если вдруг в будущем интерьер придётся менять серьёзно, с этим не возникнет проблем: квартира доказала свою адаптивность.
Фотограф: Дмитрий Лившиц / Архив пресс-службы