Выставка Artigianato e Palazzo, или «Ремесленники в палаццо» основана в 1995 году, её задача – давать молодым дизайнерам и мастерам площадку для того, чтобы показать себя и найти клиентов и партнёров, а так же подчеркнуть, что даже в нашем технологичном мире ручной труд и мастерство всё ещё ценны и важны. В сентябре 2020 года выставка прошла в XXVI-й раз, и самым ярким её моментом была презентация коллекции CITYNG, созданной дизайнером Козимо де Вита в сотрудничестве с флорентийским мебельным брендом Savio Firmino.
Название коллекции – шутка, соединяющая слова city («город») и sitting («сидение»). Она состоит из шестнадцати стульев, посвящённых шестнадцати знаменитым памятникам архитектуры, расположенным в разных городах мира: спинки стульев символически воспроизводят силуэт великих построек. Так, Флоренция представлена своими знаковыми церквями, от базилики Санта-Мария Новелла до Санта-Мария дель Фиоре. Имеются так же Милан с Миланским собором, Агра с Тадж-Махалом, Барселона с собором Саграда Фамилия, Рим с Дворцом итальянской цивилизации, Нью-Йорк со зданием Crysler и Бруклинским мостом, Париж с Нотр-Дамом, Петра с храмом в скале, Москва с Собором Василия Блаженного и даже Ухань с «Пагодой Жёлтого Журавля».
Несмотря на то, что идея несколько прямолинейна, выглядят стулья хорошо – памятники изображены с должной мерой условности и артистического переосмысления. Они выглядят скорее как поэтическое воспоминание о когда-то виденном – тема, актуальная в нынешнее время, когда реальные путешествия к знаменитым постройкам затруднены или вовсе невозможны.
Ну и, конечно, сделаны стулья с традиционным для Savio Firmino высочайшим качеством. Поддержкой этого проекта компания, всегда проявляющая глубокий интерес к искусству (Savio Firmino часто сотрудничает с художниками и даже продюсирует кино), очередной раз показала приверженность этой теме и обогатила свое производство новым увлекательным опытом. И самое прекрасное в этом деле то, что «географическая» арт-коллекция уже запущена в производство – лично мне будет очень интересно посмотреть, как предметы из неё будут смотреться в интерьерных проектах.
И как это понимать? Усаживать свою ж..у перед Василием Блаженным?Как бы мастерски ни была исполнена спинка,но оскорблять символ нельзя!Категорически против!Нельзя было придумать менее оскорбительный способ отобразить символику городов мира?
Идея интересная,но само сиденье стула мне не нравится.очень топорно выглядит.
Ну это выставочный проект был, наверняка при запуске в тираж они это поправят)