Невероятные изделия из бронзы и латуни студии-мастерской ARTVIVO

Согласно достоверному источнику, то есть «Википедии», художественное литьё было освоено много тысяч лет назад. Первые мотыги и лопаты только-только стали пригодны для труда, а древние египтяне и римляне уже начали отливать из бронзы украшения и фигурки на радость современным археологам. Расцвет художественного литья из бронзы произошёл в XVII—XVIII веках. Тогда состоятельные европейцы взяли моду увековечивать себя в бюстах из бронзы (всё-таки в мире, где не было «Инстаграма», люди мыслили гораздо шире). В наш искушённый век художественным литьём уже никого не удивишь. Так думали мы, пока не увидели изделия из бронзы и латуни мастерской ARTVIVO.

/

/

/

Согласно достоверному источнику, то есть «Википедии», художественное литьё было освоено много тысяч лет назад. Первые мотыги и лопаты только-только стали пригодны для труда, а древние египтяне и римляне уже начали отливать из бронзы украшения и фигурки на радость современным археологам. Расцвет художественного литья из бронзы произошёл в XVII—XVIII веках. Тогда состоятельные европейцы взяли моду увековечивать себя в бюстах из бронзы (всё-таки в мире, где не было «Инстаграма», люди мыслили гораздо шире). В наш искушённый век художественным литьём уже никого не удивишь. Так думали мы, пока не увидели изделия из бронзы и латуни мастерской ARTVIVO.


ИНФОРМАЦИЯ
АДРЕС
ул. Фридриха Энгельса, 75
ТЕЛЕФОНЫ
офис
(495) 921-02-30
EMAIL
info@artvivo.ru
ВРЕМЯ РАБОТЫ
Пн — Вс:
10:00 — 19:00
САЙТ
artvivo.ru


Cтарый московский проулок с церквями и бодрым советским названием «Улица Фридриха Энгельса». Шоурум студии-мастерской ARTVIVO. На столе стоит ваза в чешуе из латуни весом добрых 16 килограммов. Если вы ничего не понимаете в художественном литье, то, во-первых, здорово, что вы здесь оказались, потому что узнавать что-то новое полезно, а во-вторых, эта вещь притянет ваш взгляд как минимум неординарной формой. Если вы немного разбираетесь в этой области, то вас поразит объём проделанной работы. Каждый, даже самый крохотный, шарик на вазе обрабатывался скульптором вручную. Потому что механическая обработка с использованием грубых щёток безжалостно стёрла бы фактуру, превратив её в холодную гладкую поверхность. На всё изделие ушло 2 недели.

Само собой разумеется, ваза здесь не одинока. С ней соседствует ещё три десятка ваз в форме загадочных существ. Из-за того, что бронза окисляет еду, все вазы сделаны из латуни. Рядом с вазами на стеллажах стоят необычные подносы, подсвечники, канделябры, ножки для ламп.

Особенно удивительна коллекция ручек для дверей и комодов. Тут есть ручки в стиле древней Японии (в этой же манере представлено большое, массивное блюдо — хватит, чтобы накормить суши целую японскую деревню). Есть ручки из серии «Древний Китай» в форме жуков. Серия полностью изготовленных вручную ручек для комодов под названием «Гауди» диковинной формы вполне в духе безумного каталонца. Классические ручки по эскизам французского скульптора. Хит коллекции — «морские» ручки в форме кораллов, жаль, Кусто не дожил.

Эти вещи отлиты из бронзы и латуни, потому что они имеют одинаковый градус литья. Для того чтобы добиться определённых оттенков, предметы гальванизируют.

Всё, что представлено здесь на стендах, придумали и сделали художники и обработчики студии-мастерской ARTVIVO. Компанию основали пять лет назад искусствовед и специалист по антиквариату Екатерина Аксёнова-Чаленко и скульптор Олег Аксёнов.

Часть того, что производит мастерская, делается на заказ. Тут следует упомянуть круглые дверные ручки, созданные для дизайнера Екатерины Федорченко, с которыми она стала лучшим дизайнером года по версии Elle Decoration Россия (проект печатался на обложках японской и немецкой версий журнала). Футуристичные лампы дизайнера Игоря Куркина (про них можно почитать вот здесь). Много изделий было сделано для дизайнеров Виктории Смирновой, Алины Ротенберг и Марины Брагинской.

Авторские интерьеры, как мы знаем, имеют обыкновение «простеть», стоит закрыть глаза на сущую, казалось бы, мелочь. Попробуйте поставить дверную ручку не по манере или абажур не в тон — и весь рококо полетит в тартарары. Так что к мелочам дизайнеры относятся внимательно. Такие заказы — вещь тонкая и требующая отдельного подхода.

Для начала по эскизу дизайнера разрабатывается проект и составляется техническое задание. Потом это задание передаётся ведущему скульптору. Вместе с обработчиками он создаёт модель из пластилина или глины, снимает формы из резины и гипса и делает так называемые восковки. Затем изделие отформовывают, и только тогда за дело берётся литейщик. Изделие помещается в муфельную печь для выпаривания воска на сутки-трое, потом его помещают в инжекторную печь для подачи металла. Получившуюся конструкцию не самой высокохудожественной формы отдают обратно скульптору.

«Вот такое красивое, как на стенде, изделие из литья никогда не выходит, — объясняет Екатерина, — обычно половина отверстий в нём бывают залиты. Начинается процесс обработки. Предметы обрабатываются долго, поскольку мы всё делаем руками. Можно сказать, что это отличительная черта нашей мастерской — верность ручному труду. У нас есть ваза, которая обрабатывалась месяц, потому что на ней нужно было вручную вырезать все декоративные отверстия. Все рисунки тоже ручные.

Пару круглых ручек для комода мы можем выполнить за несколько дней. У нас всегда есть в заготовке основания и составные элементы для таких предметов. Весь цикл изготовления вместе с покрытием лаком займёт 1 — 2 дня, если простой рисунок, и 3 — 4 дня, если сложный. Если же речь идёт о крупном произведении, которое нужно отливать как полноценную скульптуру, процесс займёт минимум 10 дней. Например, столько ушло на наши популярные дверные ручки-кораллы».

10 дней ручного труда ради того, чтобы сторонники дизайнерских интерьеров были довольны. И хотя мы другого и не ждали, каждый раз теперь, открывая новую дверь, внимательно смотрим на дверную ручку. Ведь вполне может оказаться, что над её созданием неделями трудилась целая команда мастеров и именно таких дверных ручек больше нигде не встретишь.

Основатель студии-мастерской ARTVIVO — искусствовед и специалист по антиквариату Екатерина Аксёнова-Чаленко.

Основатель студии-мастерской ARTVIVO — скульптор Олег Аксёнов.

Проект Екатерины Федорченко. Дверные ручки — работа студии-мастерской ARTVIVO. Тот самый проект, с которым Екатерина стала дизайнером года по версии Elle Decoration.

Проект Екатерины Федорченко. Дверные ручки — работа студии-мастерской ARTVIVO. Тот самый проект, с которым Екатерина стала дизайнером года по версии Elle Decoration.

Проект Игоря Куркина. Вазы — работа студии-мастерской ARTVIVO. Фурнитура мебели — работа студии-мастерской ARTVIVO по эскизам Игоря.

Ваза Costaria, студия-мастерская ARTVIVO.

Ваза Undaria, лепка, студия-мастерская ARTVIVO.

Проект Екатерины Красотовой. Подсвечник Coral, серия Corals, студия-мастерская ARTVIVO. На ярком синем фоне подсвечник смотрится как настоящий коралл в глубинных морских водах.

Подсвечник Coral, серия Corals, студия-мастерская ARTVIVO.

 

Фурнитура для мебели Coral ridge создавалась для большой коллекции нестандартных предметов серии Corals, студия-мастерская ARTVIVO.

Проект Игоря Куркина. Ваза Memoriza, студия-мастерская ARTVIVO.

Ваза Memoriza, «самая живая» ваза серии Emozioni, студия-мастерская ARTVIVO.

 

Лампа Islam, резка, литьё, студия-мастерская ARTVIVO. Все «луны» выполнены в разных фактурах. Создавая эту лампу, мастера не раз переделывали эти фактуры в поисках наиболее интересных и подходящих.

 

Ваза Time, студия-мастерская ARTVIVO. Форма этой крупной вазы, по задумке скульптора, служит напоминанием о том, что все люди движутся по нитям судьбы в поисках смысла, чего-то главного в жизни. Несколько горошин на дне вазы символизируют это главное, которого никогда не может быть много.

 

Ваза Chechera, студия-мастерская ARTVIVO. Это серия морских существ с распростёртыми во все стороны щупальцами, которая называется SEA.

 

Ваза Karibia, серия Emozioni, студия-мастерская ARTVIVO. Форма вазы, по задумке скульптора, повторяет форму растения, которое тянет вверх стебли.

 

Ваза Karibia, серия Emozioni, студия-мастерская ARTVIVO. Форма вазы, по задумке скульптора, повторяет форму растения, которое тянет вверх стебли.

Ваза Ziru, серия Emozioni, студия-мастерская ARTVIVO.

Ваза Smirata, серия Emozioni, студия-мастерская ARTVIVO.

 

Ваза Lessonia, серия Plants, студия-мастерская ARTVIVO.

 

 

Ваза Alaria, серия Plants, студия-мастерская ARTVIVO.

 

 

 

Ваза Varna, серия Plants, студия-мастерская ARTVIVO.

 

Ваза Akori, серия Corals, «визитная карточка» студии-мастерской ARTVIVO. На каждый миллиметр этой вазы нанесён рисунок.

 

Ваза Rubrum, серия Corals, студия-мастерская ARTVIVO. Сами авторы называют её «живая ваза».

 

Аксессуары для письменных принадлежностей, серия Dragon, студия-мастерская ARTVIVO. Созданы, чтобы делать необычными простые вещи.

 

Символ судьбы — подсвечник Lifelines, серия Time, студия-мастерская ARTVIVO.

 

Ваза Vessel, серия Salvador, студия-мастерская ARTVIVO. Необычная форма в виде лодки на ветках-опорах.

 

Ваза Mikromas, серия Time, студия-мастерская ARTVIVO.

 

Подсвечники, серия Transformation, студия-мастерская ARTVIVO. Создавались как подсвечники, которые можно переплетать между собой и переставлять как угодно.

 

Бронзовая ваза Dalan, серия Japanese, студия-мастерская ARTVIVO. Затонирована в «глухой шоколад», с внешней имитацией под резку по дереву.

 

Арт-объект лампа-абстракция Maskini, серия Light devices, студия-мастерская ARTVIVO.

 

 

Ручка для мебели Kaile, серия «Китай», студия-мастерская ARTVIVO. Рисунок в центре изделия повторяет форму солнца.

 

Ручка для мебели Droppe, серия High tech, студия-мастерская ARTVIVO. Создана из множества частей, спаянных между собой.

 

Ручка для мебели Pepeto, серия Gaudi, студия-мастерская ARTVIVO.

 

 

 

Ручка для мебели, которую также можно использовать и для дверей. Ручка Kuiate. Серия LLR F, в которой всё отливается вручную, слоями. Студия-мастерская ARTVIVO.

 

 

Фурнитура для мебели Kovari, серия Springs, студия-мастерская ARTVIVO. Пример того, как живая отформованная веточка может продолжить свою жизнь в металле.

 

Ручка для мебели и дверей Forest, серия Spheres, студия-мастерская ARTVIVO. Рисунок, вырезанный в металле.

 

Фурнитура для мебели Crabs, серия Transformation, созданная как продолжение серии подсвечников Transformation. Студия-мастерская ARTVIVO.

 

Фурнитура для мебели Mali, серия Africa, студия-мастерская ARTVIVO.

 

Ручка для мебели Batterfly, серия Africa, студия-мастерская ARTVIVO.

 

Сферическая ручка для мебели и дверей Venice с рисунком спирали и лучей солнца — на венецианской лепнине именно так изображали дневное светило. Серия Spheres, студия-мастерская ARTVIVO.

 

Ручка для мебели и дверей Morocco, серия Mexico, студия-мастерская ARTVIVO.

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here