Эту квартиру мы нашли через интернет – кажется, сейчас это самый распространённый способ поиска недвижимости. Когда мы позвонили агенту, оказалось, что это помимо этой квартиры есть ещё шесть, выставленных на продажу в одном доме. Поэтому, когда я пришёл на встречу и оказалось, что квартир три, я был крайне удивлён. «Но вы же говорили, что их семь?», – возразил я, на что агент ответил: – «Я был здесь с 13:30 и уже продали четыре!» Стало ясно, что действовать нужно быстро, поэтому мой партнёр Стефан провёл в квартире всего 40 секунд, прежде чем мы приняли решение заключить-таки сделку.
Главным достоинством квартиры было её месторасположение – в двух шагах от Музея Родена и Дома инвалидов в 7-м округе Парижа. Да и та улица, на которой находится дом, полна достопримечательностей. Особняк Жанны Ланвин простоял здесь до 1965 года, актриса Роми Шнайдер жила в здании через улицу, президент LVMH Бернар Арно и модельер Эмануэль Унгаро живут в таунхаусах неподалеку, а непосредственно в нашем доме когда-то находились квартиры жены Антуана де Сент-Экзюпери и известной французской журналистки Клер Шазаль.
Дом был построен в 1930-х годах: наша квартира имеет площадь всего 59 м2, но у нее есть чёрный вход и длинный коридор, ведущий от кухни в гостиную. И на момент заключения сделки она не ремонтировалась лет 50. Чтобы облагородить квартиру, я позвал дизайнера Дамьена Ланглуа-Меринна, работами которого я давно восхищаюсь. Мне нравится строгость, которую он привносит в пространство, чёткие линии и пропорции, то, как он добавляет чувственности в свои работы и его цветовая палитра (мы оба обожаем синий цвет и все его оттенки!)
Он до сих пор вспоминает, как впервые вошёл в нашу квартиру: «Там было много очень маленьких и кривых комнат. И ни из одной из них не было видно другую! Здесь буквально становилось нечем дышать». Его подход в таких случаях – отстроить всё заново. «Вы просто берете план здания и сносите все стены, которые не нужны технически. Тогда перед вами будет практически чистый холст».
Планировка, которую он предложил, просто сорвала нам крышу. Центром квартиры стала абсолютно прямоугольная спальня, в которой ему каким-то образом удалось скрыть все неровные и странные углы за встроенными шкафами. У нас же был собственный пунктик по поводу систем хранения: нам кажется, что, когда вы живёте на маленькой площади, шкафов просто не может быть слишком много. Дамьену удалось создать комбинации не только вместительные, но и очень декоративные. Например, открытые ниши в гостиной были окрашены им в разные оттенки голубого. Смежная с кухней стена оборудована рядом полок и лакированных ящиков. «Обычные кухонные шкафы слишком стандартные и скучные. Такой вариант привносит гораздо больше жизни в помещение!», – говорит Дамьен.
А вот идея оклеить двери гардеробной в спальне обоями Fornasetti была нашей. И мы настояли на ковре с длинным ворсом: мы очень хотели иметь такой дома, после того, как увидели сцену с Джулианной Мур в фильме «Одинокий мужчина». Правда, тот, что нам приглянулся в парижском шоуруме Codimat пришлось импортировать из Новой Зеландии…
Еще мы одобрили идею Дамьена покрасить стены гостиной в разные оттенки. «Я считаю, что такой приём позволяет сделать комнату больше», – говорит Дамьен. И он разрешил нам выбрать большую часть мебели самим, что позволило использовать вещи от наших друзей – консоли Эрве ван дер Стратена, ткани Шарлотты де ла Грандиер из шоурума Rue Hérold, пару кресел и предметов декора из галереи Шахана Минасяна и мраморную скульптуру в форме губ, которую подарила нам Келли Уирстлер. С нами вместе переехала абстрактная картина от Нэнси Лоренц – и одним из наших заданий Дамьену было сделать одну из стен достаточно большой, чтобы её повесить. А вот круглый коврик мы сделали на заказ у Федерики Тондато. Первый же вариант, который она предложила, был одобрен нами мгновенно, и надо отметить, что она выбирала оттенки по памяти, находясь в Нью-Йорке – они совпали идеально.
Но нашим главным приобретением, стоившем мне несколько бессонных ночей, стал диван, спроектированный Гретой Магнуссон-Гроссман. Мы обнаружили его совершенно случайно, однажды вечером в интернете, его должны были выставить на аукционе современного дизайна в Лос-Анжелесе на следующий день. Мы предложили свою цену за 10 минут до закрытия подачи заявок. Два дня спустя мы поделились радостной новостью с нашим другом, дилером предметов XX века, Патриком Фуртином. Когда мы рассказали ему о покупке, он задал вопрос, который почему-то не пришёл нам в голову: «А вы уверены, что он пролезет в вашу дверь?» Мы не были, но были уверены в другом: из-за того, что наши окна выходили во двор, через окно нам его поднять точно не удастся. Тем не менее, мы заказали его доставку из Калифорнии в пригород Парижа, где ему сделали новую обивку. И вот, роковой день настал. Три грузчика внесли его по лестнице, как-то хитро наклонили в сторону и волшебным образом сунули в дверной проем. Следующая ночь была первой за несколько недель, когда я крепко и надолго заснул.