Интервью: Бритт Морган и Эмилиано Сальчи, Dimore Studio

Миланское дизайн-бюро Dimore Studio – любимцы архитектурной прессы: их интерьеры и инсталляции выглядят свежо, модно и очень вдохновляюще. При этом основатели бюро Бритт Моран и Эмилиано Сальчи вовсе не считают себя оторванными от жизни концептуалистами и всегда ставят во главу угла интересы заказчика. С ними побеседовала Памела Макстоу.

/

/

/

Миланское дизайн-бюро Dimore Studio – любимцы архитектурной прессы: их интерьеры и инсталляции выглядят свежо, модно и очень вдохновляюще. При этом основатели бюро Бритт Моран и Эмилиано Сальчи вовсе не считают себя оторванными от жизни концептуалистами и всегда ставят во главу угла интересы заказчика. С ними побеседовала Памела Макстоу.

Самым плодовитым дизайнером iSaloni 2019 в Милане был, безусловно, Марсель Вандерс. Но больше всего хайпа в профессиональной среде словило в этом году бюро Dimore Studio – именно их инсталляции стали инстаграм-сенсациями и породили массу обсуждений. Нам представилась возможность поговорить с руководителями бюро – англичанином Бриттом Мораном и итальянцем Эмилиано Сальчи. Международный дуэт рассказал DesignChat.com об источниках вдохновения, будущем дизайна и о том, зачем они нужны своим заказчикам.

Запуск направления Dimoremilano, в котором объединены все «продуктовые» линейки студии, состоялся в 2019 году во время iSaloni – Бритт и Эмильяно показали товар лицом с помощью инсталляции Interstellar в здании бывшего кинотеатра Cinema Arti на виа Пьетро Масканьи. Фото: Paola Pansini.

Инсталляция Interstellar в здании бывшего кинотеатра Cinema Arti на виа Пьетро Масканьи, Dimore Studio, 2019 год. Фото: Paola Pansini.

Расскажите, как всё начиналось?

Все очень просто – у нас были общие друзья, которые поняли, что наши взгляды и интересы схожи, и познакомили нас. Это было в 2000 году. Они были правы – мы действительно «подошли друг другу». В 2003-м мы запустили Dimore Studio, чтобы заниматься жилыми и общественными интерьерами. Показались на миланском iSaloni – и понеслось: появились первые заказы. Чуть позже мы к основному бизнесу добавили еще Dimore Gallery – галерею исторического и современного дизайна. В этом году мы запустили Dimoremilano – под этим «лейблом» собрано всё, что мы сделали в области предметного дизайна: свет, отделочные приёмы, предметы мебели и ткани.

Инсталляция Interstellar в здании бывшего кинотеатра Cinema Arti на виа Пьетро Масканьи, Dimore Studio, 2019 год. Фото: Paola Pansini.

Фрагмент инсталляции Projetto Tessuti на неделе дизайна Deco Off в Париже в январе 2019 года, Dimore Studio. Фото: Silvia Rivoltella.

Ещё один проект 2019 года – специальная экспозиция Visioni в Dimore Gallery на виа Сольферино в Милане: оммаж предметам по дизайну Габриэллы Креспи, осуществлённый в соавторстве с её дочерью Элизабеттой. Фото: Andrea Ferrari.

Какой проект стал для вас «прорывом», а какой – самым большим разочарованием?

Известность нам принес Ceresio 7, бар и ресторан на крыше здания 1930-х годов в Милане. В этом доме когда-то были офисы электрокомпании, а потом разместилась штаб-квартира модного бренда Dsquared2. Ресторан нам заказали лично Дин и Дэн Кейтены, братья-близнецы, основатели Dsquared2. С их легкой руки Ceresio 7 быстро набрал популярность – и мы вместе с ним.

А вот разочарований профессиональных у нас и не было как-то – все проекты были в радость.

А как распределены роли в вашем дуэте – кто за что отвечает?

Эмилиано занимается художественными вопросами. Бритт администрирует и работает с клиентами. Но вообще мы, конечно, дополняем друг друга – обмениваемся идеями, обсуждаем каждый проект очень подробно. Процедура работы у нас стандартная – встреча с клиентом, бриф от него, визит на место, изучение всех технических данных и вообще окружения: его характер, понятное дело, очень важен. Потом мы делаем муд-борд и параллельно разрабатываем рабочий проект. Если речь о жилом доме, больше работаем с мебелью. Если о коммерческом объекте – там посвободнее, больше архитектурных элементов.

Инсталляция Interstellar в здании бывшего кинотеатра Cinema Arti на виа Пьетро Масканьи, Dimore Studio, 2019 год. Фото: Paola Pansini.

Вход в бутик Fendi в Монте-Карло – это одна из свежих работ Dimore Studio.

Бутик Fendi в Монте-Карло, Dimore Studio. Входная зона.

Бутик Fendi в Монте-Карло, Dimore Studio. Фрагмент.

Есть у вас кредо какое-то или творческий девиз?

У нас есть принцип работы – постоянный фьюжн дизайна, искусства, архитектуры, моды, и иногда даже еды. Звучит несколько обобщённо, но на практике позволяет свободнее сочетать приёмы и материалы, прошлое и настоящее, традиции и современность для того, чтобы атмосфера каждого проекта была неповторимой. Мы не занимаемся воспроизведением «исторических» стилей, но в каждом нашем проекте история жива. У наших работ сильные корни, они говорят с публикой культурными кодами, которые люди узнают – при этом всё выглядит свежо, поскольку с цветами и материалами мы работаем самыми современными.

Бутик Fendi в Монте-Карло, Dimore Studio. Интерьер сформирован с активным использованием винтажной мебели и светильников, причем самых «легендарных».

Одна из самых интересных работ Dimore Studio – инсталляция, посвящённая капсульной коллекции, которую они сделали в этом году для дома Dior и показали на миланском iSaloni. Фото: Silvia Rivoltella.

Фрагмент инсталляции на неделе дизайна Deco Off в Париже в январе 2019 года, с помощью которой Dimore Studio представили миру свою коллекцию тканей Projetto Tessuti. Фото: Silvia Rivoltella.

Ещё одна блестящая работа Dimore Studio – переделка интерьеров ночного клуба Leo’s Arts Club в Лондоне. Это заведение с долгой и славной историей, поэтому в дизайне много отсылок к 1960-м годам. Фото: Paola Pansini.

Что становится отправной точкой в процессе проектирования?

Да всё, что угодно! Мысль – настроение. Опера, фильм, выставка, модный показ. Мы схватываем идею, пропускаем через себя, прибавляем что-то своё. Это как магнит, к которому притягиваются идеи – и образуются нечто новое. У нас был проект, в истоках которого лежит санаторий в Паймио, построенный Алваро Аалто. Есть ещё один, который вдохновлён миланской виллой Некки-Кампильо Пьеро Порталуппи – но не всей целиком, а только её кладовкой. Вернее, шкафом дворецкого.

Интерьер косметического бутика Aesop на Корсо Маджента в Милане, дизайн Dimore Studio. Фото: Paola Pansini. Дизайн сделан «по мотивам» хозяйственного шкафа на вилле Некки-Кампильо по проекту Пьеро Порталуппи.

Интерьер косметического бутика Aesop на Корсо Маджента в Милане, дизайн Dimore Studio. Фото: Paola Pansini.

А что вам больше нравится делать – частные заказы или общественные? Ясно же, что и там и там – разные степени творческой свободы, разные вызовы и эффект от работы тоже разный.

Нам всё нравится. Конечно, с общественными проектами меньше ограничений – в жилых должны люди жить, там нужно сделать что-то уютное и человечное. А с общественными можно порезвиться, ведь в процессе шопинга, путешествия или обеда в ресторане люди, как нам кажется, хотят сильных, необычных, неповседневных ощущений.

Инсталляция Interstellar в здании бывшего кинотеатра Cinema Arti на виа Пьетро Масканьи, Dimore Studio, 2019 год. Фото: Paola Pansini.

Вы много раз говорили, что считаете своим кумиром Джо Понти. Он был разносторонним дизайнером – занимался и архитектурой, и мебелью. Как вам кажется – чтобы сделать цельный проект, нужно и правда всё делать самим, от здания до дверных ручек, или всё-таки можно «чужой» дизайн тоже использовать?

Ну мы не только Джо Понти восхищаемся! Есть же ещё Карло Скарпа, Жан Пруве, Эйлин Грей, Пьеро Порталуппи, Шарлотта Перриан, Вико Маджистретти, Габриэлла Креспи, Освальдо Борсани… Долго можно перечислять. И все они работали по-разному. И мы тоже – в зависимости от ситуации. Это же архитектура, здесь не может быть универсальных рецептов.

Интерьер ночного клуба Leo’s Arts Club в Лондоне, Dimore Studio. Фото: Paola Pansini.

Инсталляция Interstellar в здании бывшего кинотеатра Cinema Arti на виа Пьетро Масканьи, Dimore Studio, 2019 год. Фото: Paola Pansini.

Вы много работаете с модными брендами, для которых очень важно выразить свою корпоративную эстетику с помощью ваших интерьеров. Не сковывает это творческую свободу?

Люди и бренды обращаются к нам, поскольку им кажется, что мы сможем им помочь. Они знают, что мы можем и как мы работаем. А мы слушаем, что нужно от нас людям, и сводим воедино их потребности и наши возможности наиболее сбалансированным из всех возможных способом.

Бутик Fendi в Монте-Карло, Dimore Studio. Фрагмент.

Бутик Fendi в Монте-Карло, Dimore Studio. Фрагмент.

Фрагмент инсталляции для Дома Dior, Dimore Studio. Фото: Silvia Rivoltella.

Мы ворвались в цифровой век, эпоху виртуальной реальности. Филипп Старк вот считает, что люди скоро физически исчезнут. Чего вы ждёте от будущего – нужен ли будет вообще дизайн в нематериальном мире?

Дизайн будет нужен и важен всегда. Дизайн – он везде, даже в банке томатного супа, он никогда не исчезнет.

Фрагмент специальной экспозиция Visioni в Dimore Gallery на виа Сольферино, 2019 год. Фото: Andrea Ferrari.

Большинство архитекторов страдают манией величия и считают, что могут изменить мир к лучшему, построив его «правильно». А вы своей работой меняете мир к лучшему?

Сложный вопрос. Мы верим в то, что людям должно быть хорошо – что они должны чувствовать комфортно, какова бы ни была окружающая их среда. И мы решительно против того, чтобы навязывать кому-то свои идеи – люди и их потребности всегда должны быть на первом месте.

Инсталляция Interstellar в здании бывшего кинотеатра Cinema Arti на виа Пьетро Масканьи, Dimore Studio, 2019 год. Фото: Paola Pansini.

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here