У знаменитого итальянского мебельного бренда Flexform много поклонников, достоинств, призов за дизайн и великолепная репутация марки – считается, например, что у них самые удобные в мире диваны. Для меня особым качеством Flexform всегда было тонкое умение балансировать между здоровой консервативностью и инновациями. Что я имею в виду? Поясню. Покупатели и дизайнеры очень любят Flexform – эстетика и удобство их моделей несомненны, стоит только оказаться в шоуруме марки или на их стенде на любой выставке, и никуда уже больше идти не хочется: ты кожей чувствуешь, что нашёл ту самую «мебель для жизни», жилую среду, среди которой хочешь остаться. Сотрудники марки шутят иногда, что они «сами себе враги» – их мебель так хороша и качественна, что покупали обращаются к ним всего один раз жизни: купленное во Flexform служит десятилетиями, нет нужды приобретать ничего нового. Однако продавать новую мебель всё же нужно, и поэтому на Flexform работают лучшие дизайнерские умы. И вот тут в дело вступает инновативность. Изменения вроде бы крошечные, едва заметные: меняется чуточку наполнение мягкой мебели, корректируется высота посадки, подбирается ткань, ещё более приятная на ощупь, оттенок дерева становится богаче. И вот уже ты стоишь над новым диваном Flexform – и понимаешь, что он остался верен себе, но стал лучше, ещё удобнее, ещё притягательнее. И в таких вот тонких, виртуозных корректировках того, что и так уже почти совершенно – высший дизайнерский пилотаж, залог настоящего улучшения качества жизни, которое Flexform обеспечивает своим клиентам.
В новой коллекции, которую Flexform выпустил в 2020 году, все эти качества очевидны, как никогда. Авторов у большого мебельного «сета» три: Антонио Читтерио, Кристоф Пийе и внутреннее дизайн-бюро марки.
Рассказываем по порядку. Антонио Читтерио создал целый ряд моделей. Во-первых, это диван Asolo. Большой, но не массивный, он прежде всего комфортен. Формы у него округлые, ни одного угла, обивки самые разные (и текстиль, и кожа), подушки большие и уютные. Особая черта Asolo – украшенный элегантный складной подлокотник в двух вариантах ширины. Складка напоминает публике о том, что раскройщики и обивщики на Flexform не боятся сложных задач и всегда работают безупречно.
Вторая работа Читтерио для зоны гостиной – кресло Tessa. Оно выполнено в любимом этим дизайнером жанре «деревянное кресло с плетёной спинкой». Но ничего простого в этом кресле нет: его каркас сделан целиком из точёного массива ореха каналетто или ясеня, шпунтовые соединения выполнены традиционным способом, что требует большого мастерства. Сиденье и спинка образованы лёгким, но прочным плетением из осоки, оно также выполнено вручную по старинной итальянской ремесленной технологии. Дополнительные мягкие подушки крепятся простыми лентами и делают кресло Tessa ещё уютнее. Семейство Tessa включает кресло с подлокотниками, пуф, банкетку и столик с мраморной столешницей в различных вариантах отделки.
Лично мне это кресло нравится больше всего в коллекции. Но Читтерио на нём не остановился – он ещё создал новую кровать Gregory. Вместе с одноимённым диваном они образуют мини-коллекцию. Основание у кровати Gregory алюминиевоe, основа – из кожаных ремней, изголовье высокое и пышное, обивка полностью съёмная. Несмотря на объёмный вид, модель демонстрирует идеальное сочетание комфорта и лёгкости.
Что касается Кристофа Пийе, то из всех созданных им вещей хочется выделить одну, очень классную: стул First Steps. Он есть в нескольких видах – в виде просто стула, барного стула и табуретки. Выглядит очень простым – эдакий архитипический Стул с большой буквы «с». Основание у всего «семейства» First Steps из окрашенного металла, а сидения – плетёные, из бечевки или осоки (что позволяет ему «рифмоваться» с читтериевским креслом Tessa).
И, наконец, «Центр дизайна Flexform» дополнил новую коллекцию столом Pico, который существует в обеденном и журнальном варианте, и стулом Joyce. Обеденная версия Pico имеет основание из литого алюминия с разной отделкой, а столешница со скруглёнными углами изготавливается из различных сортов мрамора или из дерева, шпонированного орехом каналетто или ясенем. Журнальная версия Pico предельно вариативна – их легко адаптировать под любой интерьерный сценарий.
Кресло Joyce – великолепный образец интерпретации популярного стиля midcentury. Форма его, с металлическим основанием и «скобой» на задней спинке, напоминает массовые фанерные стулья 1960-х, но у Flexform она сделана из прессованного полиуретана и обтянута тканью или кожей из обширной коллекции бренда. Обивка, естественно, съёмная – Joyce можно легко чистить или вовсе менять его облик.
Простые вроде бы всё предметы, очевидных форм, естественных цветов, ничего кричащего или сенсационного. Но оторваться от них невозможно – кресло Tessa, например, я теперь очень хочу к себе домой, на дачу. И секрет этой невероятной привлекательности – в абсолютном внимании к каждой детали и высочайшем дизайнерском и производственном качестве, с которыми Flexform делает абсолютно всё. И эта верность себе обеспечивает бренду успех на протяжении десятилетий, и гарантирует верность ему клиентов.