Конюшни Сан-Кристобаль

/

/

/


ИНФОРМАЦИЯ
Архитектор:
Луис Барраган
Расположение:
Атисапан-де-Сарагоса, Мексика
Тип: Частная резиденция
Год реализации: 1968
Фото: Designboom


Когда Луиса Баррагана спросили, почему он строит дома только для богатых, он добавил: « …и для лошадей. Лошади не богаты и не бедны, они просто лошади». Конюшни по проекту Луиса Баррагана – часть большого поместья, спроектированного в 1968 году для семьи Фольке Эгестрома. Эгестром и Барраган познакомились занимаясь верховой ездой в близлежащем клубе – оба разделяли страсть к лошадям.

От внешнего мира весь комплекс отделён стенами (вид снаружи).

Если проезжать по улице мимо невысокого белого фасада без окон, не сразу понятно, что он может скрывать нечто значительное. В конце длинной белой стены – глухие деревянные ворота и металлические буквы вывески: «Cuadra San Cristóbal» рядом со входом.

Дворик у входа (вид изнутри).

Если бы мы вошли внутрь дома (а он закрыт для посещений) то, пройдя через парадную дверь, попали бы в большой холл, из которого открывается вид на внутренний двор. В центре двора, мощёного квадратными плитками из коричневатой базальтовой лавы, блестит водная поверхность большого пруда с фонтаном – главное здесь место притяжения. По словам владельцев, лошади любят пройтись через этот фонтан после езды под палящим мексиканским солнцем.

Одна из самых ярких особенностей комплекса – наличие большого водоёма.

Луис Барраган создавал своё творение в эпоху поиска новой мексиканской архитектурной идентичности, и традиционные мотивы сочетаются в конюшнях Сан-Кристобаль с элементами европейского модернизма.

Здесь преобладают минималистичные плоскости и геометрические линии, смягчённые сочетанием розовых и землистых тонов стен, отчётливые мавританские мотивы, текстуры, вода и свет. А главное – ощущение спокойствия и тишины. И звук льющейся в фонтане воды эту тишину только подчёркивает.

Вода здесь один из элементов архитектуры: она капает, льётся, формирует поверхности, движется.

 

Проход между неравными объёмами ярко-розового цвета закрыт 3-метровым фиолетовым экраном с воротами из листового металла.

На близком расстоянии яркие бетонные стены заполняют всё поле зрения.

Амбар для хранения сена.

В галерее для груминга, образованной выступающим навесом, человек наглядно испытывает изменение масштаба, так как это пространство используется с лошадьми совместно. Стены розового и красного цветов идеально сочетаются с земляными оттенками мексиканской почвы.

Cтол со скамейками у пруда.

Стойла в конюшне.

В стойлах стены не доходят до потолка – так лошади могут общаться друг с другом.

Конюшня.

Зона отдыха для всадников находится в конце галереи для груминга, рядом с широкой красной стеной.

Деталь стены, на фото – Луис Барраган верхом въезжает в пруд.

Дно пруда вымощено мелкими камнями. В самой глубокой части вода доходит лошадям до живота.

«В проектах Баррагана стена – метафизический ландшафт. Это одновременно и экран, отражающий раскалённое добела мексиканское солнце, и щит, скрывающий незримое присутствие. Его великолепные сады и площади – словно большие архитектурные декорации для конных прогулок под звуки воды». Эмилио Амбаш, цитата из книги «Архитектура Луиса Баррагана», 1976 г. Музей современного искусства NY.

Комплекс конюшен стал местом организации выставок современного искусства и рекламных кампаний. Нынешние владельцы любезно открыли ворота для растущего числа посетителей и архитектурный памятник можно посмотреть по предварительной записи.

Луис Барраган родился 9 марта 1902 года в штате Халиско, Мексика. Архитектуре учился в Европе, в том числе у Ле Корбюзье. Автор «эмоциональной архитектуры», способствующей медитации и спокойствию. Удостоен Притцкеровской премии. Большинство построенных им сооружений находятся в Гвадалахаре и Мехико.

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here