За проектом новой квартиры в Москве к дизайнеру Елене Барышевой обратился ее давний клиент: за свою почти двадцатилетнюю карьеру она воплотила для него много жилых и коммерческих проектов на Дальнем Востоке, а этот был первым в Москве. Задача стояла не совсем тривиальная: площадь в 110 м² требовалось сильно увеличить визуально, чтобы казалось, что в квартире 200 метров, не меньше.
Изначально объект был со свободной планировкой, и на ней требовалось расположить две спальни, один большой санузел, большую гардеробную для верхней одежды и обуви, кухню-гостиную, и сделать это масштабно, ориентируясь на стиль ар-деко: светлый, с обилием зеркал и полированного камня.
К моменту начала ремонта грянула эпидемия ковида, а это максимально затрудняло выбор отделочных материалов и работу — приходилось делать тайные вылазки в салоны и магазины.
Помимо зеркал — самого частого приема, визуально увеличивающего пространство, Елена выбрала полированный камень: в просторном холле, который соединен с кухней-гостиной это создает дополнительные глубину и ощущение воздуха. Поддерживает этот эффект планировка и выбор мебели. Например, удалось выделить кухню в отдельный полуобъем — гарнитур со скругленным островом спрятали в глубокой нише сразу при входе в гостиную. «Кухня у нас идеально вычерчена: остров “фасолинкой”, кухня с филенками, с золочением под латунь, очень торжественное сочетание, которое мы длительно и скрупулезно подбирали», — рассказывает дизайнер.
Возвращаясь к прихожей: в ней за зеркальными фасадами шкафов удалось спрятать не только большую гардеробную для верхней одежды, но также разместить постирочную и торжественно-черный гостевой санузел.
В общей зоне была подобрана невысокая мебель: в сочетании со множеством вертикальных элементов стен (филенки дверей и шкафов, молдинги) это помогло визуально увеличить высоту потолков. Большую часть мебели для проекта изготовили либо по чертежам Елены, либо перетягивали и дорабатывали готовые предметы, заменяя ткани и фурнитуру. В отделке много камня и помимо пола: стены общей комнаты отделаны керамогранитом розово-лилового, а в зоне дивана — кремового оттенка с яркими рыжими вкраплениями (из его небольших квадратов набрано панно за телевизором).
Главная спальня исполнена в светлом сдержанном ключе: сочетание светло-серого и приглушенно розового оттеняет текстиль голубых тонов, а «торжественности» добавляют позолоченные элементы — подвесные светильники и детали прикроватных тумб. Не менее торжественный и очень графичный санузел при этой спальне: черно-белое царство камня с красивыми прожилками дополняют немногочисленный золотистые элементы — смеситель и детали светильников.
В детской комнате, которая, признаться, больше похожа на кабинет, дизайнер использовала сочетание серого, бежевого и коричневого — в мебели и отделке. Нужное настроение здесь создает акцентный ковер: абстрактное цветочное поле на черном фоне.
«Два года мы проводили очень много времени вместе с заказчиком, — рассказывает дизайнер Елена Барышева. — Я знаю теперь про этого человека практически всё. На каждом этапе необходимо контролировать и корректировать процесс, деликатно направляя заказчика. Иначе есть риск из ар-деко, например, скатиться в цыганщину. Нужно уметь бить по рукам аккуратно. Почерк дизайнера должен быть, но не надо идти только по пути клиента или бесконечно гнуть свою линию».