Просьба сделать «бежевый интерьер» — ночной кошмар многих дизайнеров. Со времен безликих проектов середины 2000-х нейтральная цветовая гамма воспринимается, как синоним творческой робости, визуальной скуки и полного подчинения диктату унылого заказчика. (Интересно, что сотни серых интерьеров наши дизайнеры делают вполне охотно, и ничто их не смущает). Однако дизайнер Ирина Ковецкая — из тех профессионалов, которые понимают: цвет, даже бежевый, — это не приговор.
Работать ей предстояло с квартирой площадью 70 м² в ЖК «Сердце столицы». Отличительной особенностью пространства были очень высокие потолки — высокие настолько, что в квартире получилось сделать антресоль, увеличив таким образом площадь на сорок метров. Окна при этом располагались по одной стороне, и было принято логичное решение общественную зону и спальню устроить по стене с окнами, а хозяйственные помещения, кухню и санузлы — по «темной».
Планировочно квартира устроена затейливо: сначала мы попадаем в темную и низкую прихожую. Шаг в высокое и светлое пространство гостиной после этого производит, конечно, сильное впечатление. В центре этого пространства — диванная группа. На одном конце помещения расположены лестница на второй этаж и пилон с телевизором, на другом — проход в спальню. На антресоли, находящейся над кухней и гардеробными, устроены кабинет и изолированная гостевая спальня.
Чтобы избавиться от ощущения «ангара» или «колодца», которое может возникать в высоких помещениях, дизайнер применила несколько приемов. Например, «разбила» высоту дополнительными световыми проемами с витражами и использовала римские шторы, чтобы визуально понизить размер окон, привести их к человеческому масштабу. Помогает и использование по всему интерьеру цельных деталей — например, скромных молдингов, сходных с багетом, в который оформлена хозяйская коллекция живописи.
Ну и, наконец, про цветовую гамму, с которой начался наш рассказ. Основной цвет в интерьере, действительно, бежевый. Но особого оттенка под названием «тауп». Это серо-коричневый цвет с сиреневым отливом, названный в честь… шкурки крота (taupe по-французски — «крот»). Скучным его точно не назовешь, и он имеет свойство словно бы «играть» в зависимости от освещения, варьируясь от коричневого до объективно сиреневого оттенка. В сочетании с отлично подобранным текстилем и интенсивными темными вставками, вроде камня на кухне, получается и спокойно, и воздушно, и не скучно.
Спальня в квартире гораздо более яркая — основу её декору положили обои William Morris с кремовым и блекло-голубым рисунком. Голубой оттенок с них перешел на нижнюю часть стен и обрамление проема, ведущего в ванную. А с остальной квартирой голубые детали связали выкрашенные в сиреневый фрагменты стен вокруг радиатора и туалетного столика. По словам дизайнера, этот сиреневый — именно тот оттенок, который им с заказчицей видится как подтон в «таупе» в гостиной.
Единственная комната, в которой дизайнер и клиентка отошли от воздушной строгости остального пространства — хозяйская ванная. Здесь в интерьере внезапно появляется металл, причем не просто металл, а золото, и не только в виде фурнитуры, но и буквально на стенах в виде золотых вставок. «Это не первое жилье заказчицы, и в этот раз она всё делала «для себя», от планировки до цветовой гаммы», — поясняет дизайнер. Поэтому неудивительно, что интерьер получился такой — женственный, индивидуальный и очень необычный. Хотя и бежевый.