Каждый ребенок, взрослея, требует от родителей больше самостоятельности и личного пространства. Кто-то торопится как можно раньше отделиться от родителей, а кто-то превращает свою комнату в «запретное царство», в которое «посторонним В». Заказчики этой квартиры в Москве позаботились об этом аспекте жизни заранее и вместо стандартных детских попросили архитекторов предусмотреть каждому ребенку по… отдельной студии внутри квартиры.
Каждый ребенок, взрослея, требует от родителей больше самостоятельности и личного пространства. Кто-то торопится как можно раньше отделиться от родителей, а кто-то превращает свою комнату в «запретное царство», в которое «посторонним В». Заказчики этой квартиры в Москве позаботились об этом аспекте жизни заранее и вместо стандартных детских попросили архитекторов предусмотреть каждому ребенку по… отдельной студии внутри квартиры.
Создание этого этого проекта для архитекторов Екатерины и Анастасии Ульяновых стало настоящим вызовом. Заказчики, семья с тремя детьми, просили разместить в их квартире площадью 200 квадратных метров не только все обязательные общественные и приватные зоны, но превратить каждую из трех детских в отдельную квартиру-студию.
Стоит уточнить, что такие требования заказчики, судя по всему, не просто взяли «с потолка» — судя по планам соседних этажей они купили квартиру, уже объединенную из трех частей. На это также намекали подозрительно толстые межкомнатные перегородки и три независимых стояка коммуникаций. Важным достоинством объекта также стали высокие потолки (4,5 м), которые позволили создать двухуровневые пространства.
Будучи людьми очень занятыми, заказчики, фактически, предоставили Екатерине и Анастасии полный карт-бланш: сразу и решительно отказавшись ездить на подбор материалов и предметов, они полностью доверились дизайнерам, лишь изредка осматривая привезенные образцы или фотографии со стройки.
«Бриф в этом проекте был весьма понятный, — рассказывают авторы проекта. — Клиентам было важно, чтобы интерьер был современный, сдержанный, функциональный, с неяркими цветовыми акцентами. Им нравились наши работы, поэтому они хотели интерьер в таком же стиле. Также важно было использовать максимально немаркие и антивандальные материалы, чтобы интерьер не испортили дети. Детские на вырост, без поправки на возраст или увлечения».
Имевшиеся в квартире перегородки предопределили зонирование: центральную часть заняли прихожая, кухня, гостиная и столовая, сегмент слева превратился в студию старшей дочери, а также здесь разместилась большая гардеробная и кладовая, а правая часть квартиры была отдана под мастер спальню и студии двух детей помладше.
Одним из главных творческих вызовов проекта стали лестницы, которых в проекте четыре. «На конструкцию в гостиной нас вдохновила лестница Карло Скарпы в шоуруме Olivetti в Венеции. Парящий эффект здесь получился за счет увеличенной глубины ступени до 50 см. Нижние ступени облицованы кварцевым камнем, который переходит в столешницу ТВ тумбы, верхние облицованы шпонированным МДФ. Спиралевидная лестница в детской мальчика максимально прозрачная: консольные ступени крепятся к опорному столбу; ограждения — тонкие металлические стержни — переходят в перила 2-го этажа; дополнительную легкость создает подсветка ступеней. Лестница в детской девочки справа винтовая, скульптурная — главный акцент комнаты. Лестница в детской девочки слева самая комфортная — П-образная, отделена от зоны гостиной узким стеллажом. Помимо лестниц, сложным узлом проекта стали перекрытия. Они должны были получиться достаточно тонкими, при этом вместить все необходимые коммуникации: электрику, канализацию, приточную вентиляцию и систему кондиционирования, сохранив при этом комфортную высоту потолков».
Для общественной части квартиры (кухни-гостиной, прихожей и кабинета), а также мастер спальни, заказчики хотели современную, качественную итальянскую мебель, но с немаркой отделкой, а авторы проекта стремились создать цельную, но при этом сложную картину пространства, не скатываясь в шоурум конкретного мебельного бренда. Так проверенные итальянские марки соединились с большим количеством авторских столярных изделий и предметов, изготовленных на российских фабриках.
«В детских заказчики просили сэкономить. Здесь бюджетные, но качественные итальянские диваны и рабочие стулья. Часть мебели от российских фабрик. Кровати сделаны на заказ, каждая уникальна и поддерживает идею комнаты. Корпусная мебель в детских из ЛДСП, нам пришлось менять материал уже в процессе ремонта, цвет дерева максимально подобран под шпон в общественной части», — рассказывают архитекторы.
«Мне настолько оказались близки вкусы заказчиков, что свою квартиру я бы оформила точно в таком же стиле и цветовой гамме. Для меня важно создавать не только красивые интерьеры, но при этом максимально функциональные. И главное, чтобы проект отражал личность клиента. С этой квартирой так и получилось, заказчикам очень понравился интерьер, что все оказалось максимально продумано, отлично проработаны сценарии освещения и вообще, интерьер — про них», — резюмирует Екатерина Ульянова.