Мы уверены, что многие наши читатели уже хоть раз, но бывали в интерьерах студии. Когда потягивали негрони в клубе Dirty Dance или же обедали стейком в ресторане «The Бык» например. Потому что студия Сircus Delight занимается интерьерами общественных пространств. В сентябре этого года студия закончила работу над интерьером для ресторана перуанской кухни Lima по заказу основателя и шеф-повара ресторана, перуанца Орландо Бальдеона. Авторы дизайн-проекта – архитекторы Пётр Горяшко, Александра Солдатова и Валерия Рудина.
Ресторан находится в Москве, недалеко от станции метро Белорусская. Он занимает помещение площадью 209 м² с большими окнами и высокими потолками на первом этаже сталинского дома. По словам архитекторов, это довольно удачное пространство, изначально задуманное как общественное.
До перуанского ресторана светлое и просторное помещение, разумеется, не пустовало. В нём находился ресторан сербской кухни «Оптимист» со стандартным ресторанным интерьером, белёными стенами и простой мебелью – чёрными стульями Tolix и столами с чугунными ножками. Предыдущие дизайнеры постарались внести в него культурный код, так что в интерьере встречались неожиданные артефакты, например, портрет сербского физика Николы Теслы.
При создании нового дизайн-проекта архитекторы ориентировались на основателя ресторана и предполагаемую аудиторию, рассудив, что какой заказчик – такие и гости. А раз Орландо – перуанец, значит, его гости – поклонники перуанской культуры и больше всего ресторану подойдёт латиноамериканский колорит и яркие цвета. Так в дизайн-проект привлекли атрибуты, которые ассоциируются с Перу. В первую очередь это шапки чульо, световые панно по мотивам геоглифов пустыни Наска и перуанские пончо, благодаря которым появились полоски на стенах и основная цветовая гамма.
От обращения в студию интерьеров до открытия ресторана прошло 2 месяца. Из-за ограничений по времени и бюджету расположение функциональных зон решили не менять. Кухня, бар и туалеты остались на том месте, где и были. Часть мебели тоже перешла в новый интерьер от старого ресторана. Например, кожаные диваны с высокими простёганными спинками, которые подходили к дизайну стен.
«Работа шла напряжённо из-за сокращённых сроков и в то же время достаточно гладко, потому что заказчики легко принимали наши решения и придерживались их. Единственное, в чём у нас возникли разногласия – освещение, – рассказывает Пётр. – Мы, европейцы, живущие в холодном климате, любим тёплый свет. Для нас понятие “уют” ассоциируется с желтоватым солнечным светом. А вот южные люди – жители Перу, Индии и так далее – предпочитают свет холодного спектра. Он ассоциируется у них с луной, то есть со временем суток, когда после жаркого дня наступает приятная прохлада. В этом вопросе мы не смогли переубедить заказчиков и в результате сделали так, как хотели они».
В зале на первом этаже на одну из стен нанесли стилизованные изображения тольтекских жертвенных ножей, которые непосвящённому человеку больше напоминают фигурки индейцев. Вечером мебель здесь убирают, у стены с этническим рисунком обустраивают импровизированную сцену и начинаются танцы с живой музыкой.
Неоновая птица у лестницы – рисунок по мотивам геоглифа из пустыни Наска, место, где всё же удалось добавить «тёплого света», используется как Instagram-point. Лестница ведёт на антресольный этаж.
Второй instagram-point заведения находится у бара, это фигура «Мужчина», также из пустыни Наска. Встав между двумя instagram-point , можно получить фото с необычным эффектом, наполовину подсвеченное жёлтым, наполовину синим светом.
На барной стойке поменяли цветовую гамму и нанесли декор в виде лам – известных представителей перуанской фауны. Столешницу покрыли жидким металлом с медным эффектом.
Цветовая гамма на антресольном этаже вдохновлена пёстрым перуанским текстилем, роспись на стенах – стилизованные тольтекские мотивы. Этот зал украшает один из самых необычных предметов – самодельная люстра.
Арматура люстры осталась от сербского ресторана. На ней архитекторы устроили гнездо кондора, который по придуманной ими легенде ворует перуанцев. Роль украденных перуанцев играют плафоны-шляпы и вязанные плафоны в форме шапок чульо. Настоящие шапки чульо, к разочарованию дизайнеров, не подошли – в отличие от первого этажа, где все светильники сделаны из настоящих шляп.
«Это, конечно, наше личное видение Перу. Оно скорее фантастическое, – признаётся Пётр. – Но аутентичным перуанцам, как хозяевам, так и гостям заведения, нравится, а это и была наша главная цель».