Дизайнер Ольга Белогурова вернула в помещения бывшего доходного дома на станции метро «Белорусская» былую красоту. Теперь там снова можно увидеть оригинальную кирпичную кладку, арочные проемы и коммуникации на потолке — а наслаждаются всем этим сотрудники консалтинговой фирмы.
Дизайнер Ольга Белогурова вернула в помещения бывшего доходного дома на станции метро «Белорусская» былую красоту. Теперь там снова можно увидеть оригинальную кирпичную кладку, арочные проемы и коммуникации на потолке — а наслаждаются всем этим сотрудники консалтинговой фирмы.
Опыт работы у дизайнера Ольги Белогуровой немаленький: она закончила факультет архитектуры в ГУЗ, после чего уже 15 лет работала по специальности, занимаясь сейчас в основном частными интерьерами премиум-сегмента. Поэтому, когда у ее постоянных клиентов спросили, кто может обустроить офис в центре Москвы, те немедленно посоветовали обратиться к Ольге.
Помещение находилось в бывшем Доме для вдов и сирот В.И. Фирсановой, историческом здании в неорусском стиле 1880 года постройки по проекту архитектора М.А. Арсеньева. «Потрясающей красоты здание внутри было переделано в лучших традициях 1990-х-начала 2000-х: все потолки и арочные пролеты зашиты гипсокартоном, красивейшая кирпичная кладка где-то так же зашита, а где-то заштукатурена», — вспоминает Ольга.
Расположение и историческая коридорная планировка были как нельзя хороши для офиса несмотря на то, что то ли арендатор, то ли бывший собственник здания зашили все арочные проемы. Первым делом провели демонтаж — под гипсокартоном скрывались кирпичные колонны, которые тут же было решено максимально сохранить. Дверные проемы было решено усилить — поэтому от арки пришлось отказаться.
Кроме этого, провели еще и замену межэтажного перекрытия между 3 этажом и мансардой. Длину мансардных окон тоже решили увеличить, чтобы добавить количество света на этаже с достаточно низким потолком.
Площадь здания — 2200 м². Во всех помещениях была проведена реконструкция, один из этажей пока ищет своих арендаторов. Остальные заняла консалтинговая фирма, для которой Ольга и делала проект: помещения на 3-х этажах с пожарной и основной лестницами. Изначально планировалось помещение в стиле лофт, но дизайнер отмечает, что на выходе получился интерьер с индивидуальным стилем, открытой кирпичной кладкой, потолками и сохраненными дверными проемами.
Планировочное решение для такого просторного помещения создавалось небыстро: на рассмотрение различных вариантов, согласование визуализаций и создание проекта ушло около 3-х месяцев. Комплектацией занимались заказчики, пообещавшие согласовывать все изменения с дизайнером. Благодаря тому, что между Ольгой и владельцами компании быстро установилось взаимопонимание, работа над проектом шла легко и с удовольствием. Ольга вспоминает: «Совместно с клиентом мы разрабатывали дизайн-проект и старались открыть и сохранить максимально возможное количество конструкций и деталей исторического здания, сохраняя при этом его функционал. Отсюда появились открытые коммуникации на потолке, существующая кирпичная кладка и те самые характерные арочные проёмы, в которые мы установили стеклянные перегородки с жалюзи. Туда же мы добавили подсветку, чтобы подчеркнуть форму арки. Декор, картины, мягкая мебель, подсветка и растения создают максимально комфортную обстановку для работы сотрудников и руководителей. А основными элементами дизайна стали эффектные крупные безрамочные светильники».
Два года работы привели к долгожданному результату — полноценному, современному и комфортному офису консалтинговой компании на 190 человек.
Одной из основных просьб заказчиков было сместить фокус в пространстве с кухни — ее частично спрятали с помощью выстроенных простенков. Они, с одной стороны, отделили кухню, визуально перенося ее на задний фон общего пространства, а с другой — стали дополнительными элементами, усиливающими восприятие центральной композиции обеденного стола с подвесным светильником.
Работа над проектом шла динамично: через неделю после начала у Дианы уже были готовы основные чертежи для сноса и возведения перегородок, электрики и сантехники, а отделку и мебель выбирали уже во время ведения работ.
Объект понравился мне сразу же: в квартире было много больших окон, выходящих на две стороны (во двор и на набережную), пустое пространство с несколькими несущими колоннами. Плюсом было и то, что на бумаге это были апартаменты — то есть мы были абсолютно свободны в планировочных решениях.