Анна Доброковская – потомственный архитектор и внучка графика Мечислава Доброковского – познакомилась с заказчицей через клиентов, с которыми она реализовала уже несколько проектов. Хозяйка квартиры, молодая и успешная девушка, хорошо ориентирующаяся fashion-индустрии, хотела создать спокойный и консервативный интерьер с лёгкой и женственной атмосферой, который подошёл бы и для отдыха, и для встреч с друзьями.
Площадь у квартиры была небольшая, всего 47 м², но Анну сразу же привлёк необычный конструктив здания с арочными окнами, которые было сразу же решено подчеркнуть в проекте декором. Нужно было создать функциональное и продуманное пространство, в котором была бы выделена как личная зона хозяйки, так и свободное пространство для приёма гостей.
Основной идеей стало отражение сочетания современного направления с традиционным архитектурным стилем – навеянным формой окон. Базовое восприятие такой архитектурной композиции создавали за счёт ощущения свободного пространства, максимального использования света, присутствия натуральных материалов и формообразующих классических элементов в формах светильников и декора.
Проект создавался с нуля в течение 8,5 месяцев и шёл довольно легко. Хозяйка квартиры принимала активное участие в выборе мебели, материалов и аксессуаров – однако при этим полностью полагалась на вкус Анны.
«Для меня, как для архитектора, было важно понять и предложить заказчице максимально удачный потенциал пространства. Арочные окна продиктовали создание открытого, лёгкого и лаконичного интерьера. Финальным аккордом выражения архитектурных традиций стал бюст Афродиты в центральной композиционной точке гостиной между двух арочных окон», – рассказала нам Анна.
Одним из главных принципов подбора мебели было то, что она не должна была привлекать к себе внимание. Так, например, максимально удобная мягкая мебель в зоне для отдыха вся приглушённых и спокойных цветов, что настраивает на «спокойный лад». Всю корпусную мебель максимально интегрировали в интерьер с помощью встроенных ниш на стадии строительства, или подвесных конструкций – как в случае с консолью под ТВ, которая также служит функциональным местом размещения под нужды заказчицы.
Можно смело сказать, что хозяйке этой квартиры повезло с дизайнером – Анна учитывает пожелания заказчиков, привнося при этом свой «архитектурный» взгляд и опыт, а главное не затрагивая при этом естественное пространство объекта, с которым она работает. «Во всех своих проектах я обращаюсь к истокам канонических представлений о построении пространства и черпаю вдохновение в истории родины архитектуры – Италии, которой я прониклась во время учёбы там», – комментирует свою работу Анна.
В данном случае это явно удалось: заказчик был услышан, а на выходе получилось интересное современное пространство, соответствующее всем архитектурным канонам.