Эта квартира находится в самом центре Москвы в ЖК «Коперник» на Большой Якиманке. Хозяйка квартиры, дама средних лет с серьёзной офисной работой, в первую очередь хотела, чтобы её интерьер был уютным и домашним. «Я не хочу, чтобы в квартире царила атмосфера офисного пространства или дорогого бутика. Это мой дом, и я очень ценю комфорт», – сказала она дизайнеру Евгении Ивлиевой, которая взялась за разработку проекта.
За окном квартиры можно наблюдать разнообразие столичных архитектурных стилей. Также и интерьер квартиры – совмещает современный стиль, классику и предметы искусства ручной работы, преимущественно с мотивами русского фольклора и этники. В своей мастерской Евгения называет такое смешение «неорусским».
Когда дизайнер пришла на объект, стены уже были возведены, поэтому на планировку времени почти не тратили. Однако нужно было продумать зонирование внутри готовых помещений и создать отдельные функциональные зоны, где не было бы лишнего загромождения. Гостиная создавалась с мыслью, что в ней должно быть одинаково удобно и провести вечер с гостями, и отдохнуть в одиночестве с книгой. Спальня должна была быть светлой и цветной, а кабинет – оборудован рабочим столом для шитья, главного хобби хозяйки.
Основную систему хранения организовали в постирочной, где спрятаны от людских глаз все хозтовары, пылесос, стиральная и сушильная машины, гладильная доска и прочие не слишком изящные вещи. Ещё одним пожеланием хозяйки был большой шкаф для её библиотеки – он нашёл свое место в кабинете, неподалеку от рабочего стола и шкафа для фурнитуры для шитья. А вот спальню от систем хранения максимально освободили, оставив только комод для личных вещей и драгоценностей. Вся одежда хранится в гардеробной, вешалки для которой, по просьбе хозяйки, были созданы на заказ с флористическими мотивами, выполненными ручной росписью.
Освещение в квартире распределили по зонам: в гостиной использовали подсветку по периметру и композицию из люстр и торшер; на кухне, помимо потолочного над столом, – технический свет над рабочей зоной; в кабинете – нейтральный свет и точечный светильник у рабочего стола; в спальне – центральную люстру и прикроватные светильники; а в ванной организовали несколько сценариев освещения под настроение хозяйки.
При выборе цветовой гаммы Евгения положилась на природный светлый бежевый с оттенком дерева. Тёмные и янтарные акценты добавили на кухне и в гостиной, где присутствует тонкая графика из металла и стекла, напоминающая вышивку.
«В работе я всегда отталкиваюсь от индивидуальности человека и от архитектуры пространства и места, – рассказывает Евгения. – Эти факторы создают уникальные комбинации стиля для каждого моего проекта. Эта квартира стала дополнением к основам “неорусского” стиля, который я вывела на рынок в прошлом году. Он основан на концепции современного понятия об удобстве и функциональности интерьера, но так же обладает тонкими индивидуальными отсылками к нашим традициям. На современную основу люксового интерьера ложатся акценты русских орнаментов, вышивок, дерева, книг и фарфора. Процент “русского” может меняться в зависимости от проекта. Это детали, история того или иного дома, места, человека. Здесь во многом сыграло роль место: из окна мы видим памятник Петру Первому работы Зураба Церетели, Храм Христа Спасителя и здание Новой Третьяковской галереи. Конечно, большую роль сыграла и любовь хозяйки к тканям, вышивке и её коллекция фарфора и картин. Оставалось только придать форму этой философии».
Еще одна «новинка» мастерской Евгении – это концепция 5D-интерьера. При работе над проектом она учитывает не только функциональную и визуальную составляющие, но и уделяет внимание климату, ароматам и звукам. Поэтому для работы была привлечена целая команда инженеров: ими было спроектировано освещение, видеонаблюдение, звуковые и акустические эффекты, а также подбирались ароматы, которые в полной мере отразили бы концепцию интерьера и вкусы хозяйки. Ещё одной сложностью стало сочетание зарубежных брендов мебели и работ отечественных мастеров. Многие предметы изготавливались в мастерской Евгении и на мебельном производстве, где дизайнер могла отслеживать исполнение и конечный результат.
В общей сложности работа над проектом заняла почти два года – его исполнение пришлось на время пандемии и всеобщего локдауна.