Квартира в Бейруте: вид на море, византийская скульптура и красные акценты

Светлое пространство с вкраплениями ярко-красного цвета и коллекцией искусства на стенах выглядит как современная художественная галерея. Но это жилая квартира семьи из пяти человек, которые ну очень любят живопись и скульптуру. О том, как архитектор Клод Миссир обустраивал квартиру для себя, своей жены и детей – читайте в нашем материале.

/

/

/

Светлое пространство с вкраплениями ярко-красного цвета и коллекцией искусства на стенах выглядит как современная художественная галерея. Но это жилая квартира семьи из пяти человек, которые ну очень любят живопись и скульптуру. О том, как архитектор Клод Миссир обустраивал квартиру для себя, своей жены и детей – читайте в нашем материале.

Клод Миссир, ливанский дизайнер интерьеров, и его жена Ранда раньше жили в дуплексе неподалеку от президентского дворца, к югу от Бейрута. Это очень тихий, востребованный район, у которого было много преимуществ: он был расположен одинаково близко к школам всех троих детей пары, и к родителям Клода. Но, к сожалению, туда было долго добираться из его офиса. «Бывали периоды, когда он почти не видел детей. К тому времени, как он возвращался с работы, они уже спали», – вспоминает Ранда.

Клод и Ранда Миссир в своей квартире в Бейруте.

Поэтому, когда пара узнала о строительстве нового высотного дома в районе Ахрафиех, в восточной части Бейрута, у них появилась возможность переехать в ещё более удобное место. Высотный дом находится в двух шагах от Музея Сурсока и в нескольких минутах ходьбы от торгового центра ABC. В приглянувшейся им квартире были высокие потолки – около четырёх метров – и потрясающие виды на море. «Когда люди приходят к нам впервые, они очень удивляются, что всего лишь с четвёртого этажа дома можно увидеть Средиземное море», – рассказывает Ранда.

Гостиная по дизайну Клода Миссира. Почти в каждой комнате есть вкрапления красного цвета – это была идея Ранды. Здесь это скульптура в форме капли из стекла Sterling Ruby.

Фрагмент гостиной по дизайну Клода Миссира. Современное «издание» софы Amphis, по дизайну Пьера Поллена. Классическая византийская скульптура, I век до н.э.

Гостиная по дизайну Клода Миссира в Бейруте с другого ракурса. Коллаж Sterling Ruby. Винтажный диван, DS600, Ули Бергер. Кушетка PK80, Пол Кьергольм.

Клод хотел стать дизайнером с самого раннего детства. У его отца была строительная фирма, и уже с семи лет Клод регулярно сопровождал его на стройки. Учиться он пошел в Ливанскую академию художеств, и вскоре после её окончания основал собственный бизнес. На сегодняшний день его бюро может похвастаться штатом в 30 сотрудников и заслуженным международным признанием. Среди его знаковых проектов нужно отметить бутик O Monot Hotel, многочисленные рестораны в Бейруте, 63-метровая яхта, апартаменты в Париже, вилла площадью 6000 мв Иордании и частный курорт в Джидде.

Стиль его работ довольно минималистичный, да и среди тех, кем он вдохновляется, Клод называет в основном мастеров минимализма, таких как Тадао Андо и Джон Поусон. «Я за простоту и разумное использование материалов, – отмечает Клод. – Это помогает создать пространство, которое выглядит спокойным и свободным». В качестве примера можно взять его собственную квартиру (620 м2): все электрические розетки и вентиляционные отверстия тщательно спрятаны, как и батареи – вместо них Клод использовал полы с подогревом. Стены выкрашены в белый цвет – на них он предпочитает вешать произведения искусства, а не украшения – при этом весь пол квартиры покрыт одним видом паркета.

Квартира по дизайну Клода Миссира. Вид на столовую.

Фрагмент гостиной. Скульптура Энтони Гормли.

Зона бара в квартире Клода Миссира. Картина Роба Прюитта, светильник – Олафур Элиассон. Стол сделан на заказ по эскизам дизайнера.

Зона столовой в гостиной. Обеденный стол An Established & Sons. Стулья – Пол Кьергольм.

С паркетом, кстати, было непросто: каждая доска имела длину в 15 метров и была слишком большой, чтобы поместиться в контейнер для перевозки. Поэтому их привезли из Дании на специальной лодке, а потом через окна внесли в квартиру. Но и внутри квартиры возникли проблемы: доски не проходили через некоторые углы. Тогда Клод вынужден был снести часть стен, чтобы доставить их в коридоры и спальни.

Коллекцию произведений искусства они с Рандой собирали семь или восемь лет. Но на прошлой квартире уместилась лишь часть произведений, а остальные находились в хранилище. Во время оформления нового места жительства, у Клода не было каких-то конкретных идей. Когда строительные работы подошли к концу, он привёз в квартиру около ста произведений и начал размещать их в мозаичном порядке. «Первый день был просто ужасен! – вспоминает Клод. – Некоторые предметы категорически не подходили к интерьеру. Но я решил, что паниковать не стоит, и нам совсем не обязательно объединять все, что нам симпатично в одном месте». Так, коллекция подверглась тщательному анализу, после которого добрая половина уехала обратно в хранилище.

Спальня хозяев, дизайн – Клод Миссир. Картина над изголовьем – Гюнтер Форг. Софа у изножья кровати – Пол Кьергольм. Светильник Jos Devriendt.

Вид из гостиной в столовую. Дизайнер Клод Миссир.

И Клод, и Ранда сошлись во мнении, что любимым произведением у обоих является светодиодная надпись «Free» Дуга Айткена. Клод утверждает, что она идеально вписывается в философию его жизни: «Я всегда был независимым, никогда не работал в партнёрстве».

Из мебели в этой квартире у него получился замечательный микс: тут есть классические винтажные вещи, такие как чёрный диван DeSede, кресла Ib Kofod Larsen и несколько предметов от Пола Кьергольма. Последнего Клод очень любит и уважает: «Он очарователен!  В его творчестве как будто существует только самое необходимое, а пропорции просто фантастические». Среди современных вещей в квартире Миссира стоит обеденный стол от Теренса Вудгейта и Джона Барнарда, и набор табуреток ограниченного выпуска от Ронана и Эрвана Буруллеков. А вот стол из пихты в гостиной изготовлен на заказ по эскизам самого Клода. Он стал центром квартиры – когда приходят друзья супругов, он превращается в бар, их дочь Саша постоянно слушает там музыку, и, конечно, все дети сообща занимают его для подготовки домашнего задания.

Гостиная в квартире в Бейруте по дизайну Клода Миссира. Светодиодная надпись «Free» – Дуг Айткен.

Зона столовой в квартире в Бейруте. Белая скульптура на столе – Кэрол Бове. Обеденный стол An Established & Sons. Стулья Пола Кьергольма.

Кухня по дизайну Клода Миссира. Стол модели «Flat», Джузеппе Бавузо для Rimadesio. Стулья «Steelwood», Ronan & Erwan Bouroullec.

Фрагмент гостиной. Кресло «Oda», Нанна Дитцель. Скульптура – Энтони Гормли.

Инициатором использования ярко-красных акцентов в интерьере стала Ранда. Ей только очень жаль, что теперь, когда квартира закончена, они не могут вместить в неё одну из самых дорогих им вещей – старинный диван бразильского модерниста Серхио Родригеса. «Мы попытались поставить его в каждой комнате: в спальне, в гостиной, даже в вестибюле лифта. Но он никуда не вписывается. Поэтому сейчас мы стараемся как можно скорее закончить наше шале в горах, чтобы найти для него применение там».

Холл в квартире в Бейруте по дизайну Клода Миссира.

Ванная комната по дизайну Клода Миссира.

Ванная комната по дизайну Клода Миссира.

Спальня хозяев, дизайн – Клод Миссир. Картина над изголовьем – Гюнтер Форг. Софа у изножья кровати – Пол Кьергольм. Светильник Jos Devriendt.

Зона столовой по дизайну Клода Миссира.

Гостиная в квартире в Бейруте по дизайну Клода Миссира.

Фотограф:Стефан Жульяр

Что вы об этом думаете?

Please enter your comment!
Please enter your name here