Александра Морозова и Наталия Чайка, дизайнеры этого интерьера, познакомились в Британской высшей школе дизайна, когда обе получали второе высшее образование. Их заказчик – партнёр юридической фирмы и бывший коллега Александры, первое образование которой связано с юриспруденцией.
Квартиру купили как удачное вложение капитала. Но владелец не исключал, что в один прекрасный день переедет в неё жить со своей супругой. Тут надо понимать, что у обоих супругов плотный рабочий график, поэтому пространство должно было учитывать потребности, а то и капризы деловых людей.
Квартира расположена в новостройке в районе станции метро Добрынинская. Главное её достоинство – большие окна в пол и высокие потолки – 3,2 м. Квадратная форма помещения позволила легко разделить его на зоны, единственная сложность заключалась в небольшой площади, ведь 45 м² – не то, чтобы много для интересного творческого интерьера.
Экономное использование пространства – то, на что заказчик обращал повышенное внимание и единственное, в чём он участвовал активно и с пристрастием. Шла серьёзная борьба за каждый сантиметр.
Планировку кроили тщательно и вдумчиво. Пространство должно было включать спальню, зону гостиной, зону столовой, отдельно – кухню, санузел и гардероб. Зоны меняли местами, спорили, падали духом и снова брались за работу – и в конечном счёте весь многообразный функционал удалось уместить на той скромной площади, которая была в распоряжении дизайнеров.
Зато, когда дело дошло до оформления, Наталии и Александре предоставили полную свободу. Клиент, часто уезжал в командировки, так что за всё время побывал на объекте на больше 10 раз. От него требовалось только отвечать «ОК», «Согласен» и «Очень красиво» в ответ на выбранные дизайнерами решения и материалы – с чем он успешно справлялся.
При разработке оформления дизайнеры предложили клиенту французские современные интерьеры, спокойные и прохладные. К их радости, эти варианты заказчику понравились.
«Мы строим свои интерьеры на трёх китах – эстетике, функциональности и разумном бюджете, с готовностью к экспериментам – рассказывает Александра. – В этот раз нам повезло: заказчик одобрил наши смелые идеи. Например, скошенные стены – необычное интерьерное решение. В целом работать было интересно».
У каждого дизайнера есть свои слабости. Наталия и Александра – большие поклонницы скрытых систем хранения, которые не загромождают пространство. Как и в большинстве проектов, девушки сами придумывали и рисовали эскизы вместительных встроенных шкафов, которые могли бы вписаться в общую концепцию. Чтобы владельцы не испытывали нехватки в местах для хранения туник, свитеров, юбок и пиджаков, к гардеробной добавили шкаф в спальне. Привычные прикроватные столики заменили на ниши в изголовье кровати.
Кухню спланировали тоже компактную. Ниша в зоне столовой была разработана специально с учётом светильника из цветного стекла над столом. С этим светильником связана одна история – он появился в интерьере тогда, когда его никто не ждал. Кроме владельца.
«Изначально, в соответствии с концепцией, был подобран монохромный светильник. – вспоминает Наталия. – Однако, во время одного из совместных походов в магазин, заказчик увидел разноцветный светильник испанского дизайнера Артуро Альвареса. Он пришёл в такой восторг, что отговорить его от покупки было невозможно. Монохромная концепция развалилась. Нас это очень озадачило, но, как оказалось, всё же был способ удачно вписать светильник в гостиную. Мы разработали нишу, которая перекликается своей геометрией с его рисунком. А ещё подобрали интересные цветные аксессуары. В итоге весёлый светильник органично вписался в интерьер. Всё было сделано по нашим эскизам в столярной мастерской Sarafan».
Остальную мебель выбирали в московских шоурумах. Весь проект от первых коллажей до сдачи занял год.
«Мы любим французские квартиры и их функциональный минимализм. Оформляя это пространство, мы представляли берег Северного моря холодным утром и аромат свежего чая, который тянется с кухни. Эти образы легли в основу цветовой гаммы интерьера» – объясняют дизайнеры.
Так был создан монохромный лёгкий интерьер, который, при всей его сдержанности, создаёт ощущение не бездушной холодной гостиницы, а как раз наоборот – живого дома, в котором тепло и угощают чаем.