Интерьерным дизайнером Наталия Зеленова решила стать ещё в 12 лет: для этого не было конкретной причины, она просто решила, что именно так должна сложиться её судьба. Возможно, свой отпечаток отложило родство с художницей-нонконформисткой Лидией Мастерковой (её работы можно посмотреть в ЦДХ), хотя с двоюродной бабушкой Наталии увидеться так и не удалось – в 1970-е годы та уехала жить во Францию. Следуя за своим решением, Наталия окончила оформительский факультет (дизайн среды) в Московском государственном академическом училище памяти 1905 года. После чего стала пробовать себя в разных сферах дизайна – рекламе, выставочных стендах и кино. А в 26 лет ушла в свободное плаванье и начала брать заказы на интерьерные проекты. Сначала девушка оформляла квартиры и офисы для друзей и знакомых, но вскоре сарафанное радио принесло ей новых клиентов, и вот уже 9 лет Наталия активно занимается дизайном интерьеров. Сейчас у неё в подчинении небольшая команда, занимающаяся реализацией самых разных проектов.
Хозяин этой квартиры – давний знакомый Наталии, с которым они вместе работали в рекламном агентстве. Режиссёр и арт-директор, обладающий утончённым вкусом, активно участвовал в реализации проекта – весь декор полностью его заслуга.
Когда Наталия с клиентом впервые пришла в квартиру в сталинском доме 1958 года постройки на Ленинском проспекте, их встретили потолки 3 метра и ощущение, что ремонта в ней не было с того самого 58 года. Кирпичные стены были обшиты оргалитом, красивые оригинальные двери были в плохом состоянии, сохранились антресоли и встроенные шкафы, квадратная плитка в ванной и на кухне и маленькое окошко между туалетом и кухней. Последнее показалось участникам процесса таким трогательным и романтичным, что его решили сохранить. В квартире был и небольшой балкон – застеклённый и обшитый вагонкой. После демонтажа оказалось, что под всем этим хозяйством скрыта очень красивая решётка балконного ограждения.
От бывших хозяев остались также венские стулья, пианино и письменный стол – всё это сохранили и отреставрировали.
Сложности возникли при объединении ванны и туалета – изначально стену планировали снести, но в ней оказалось аж три воздуховода, от ванной, туалета и кухни, и электрический счетчик. В итоге санузел решили увеличить за счёт коридора – после того, как закончилось согласование перепланировки, а счётчик перенесли к входной двери.
Изначально в квартире (59 м²) было две комнаты, которые Наталии предстояло превратить в объединённую кухню-гостиную и спальню с гардеробной. Кроме того, хозяину было необходимо полноценное рабочее место и проектор для просмотра фильмов.
На реализацию проекта ушло около 8-ми месяцев: 2 из них создавался проект, 6 ушло на стройку. Первым делом команда определила, что в этом пространстве можно сохранить – чугунные радиаторы, антикварная мебель, окошко между санузлом и кухней – и учесть это в будущем интерьере.
Как ни странно, главную роль сыграло пианино, оставшееся от прошлых хозяев. Хотя заказчик и не увлекается игрой на инструменте, оно было настолько красивое, что избавиться от него было практически невозможно. Так, весь интерьер стал ориентироваться на него, и оно стало главной видовой точкой. По вечерам, при просмотре фильмов, перед ним опускается полотно для проектора.
Еще одной важной точкой стал вид из спальни на решётку балкона – двери в эту комнату сделали распашными с фрамугой, чтобы расширить пространство.
Реализацию проекта заказчик осуществлял сам. Наталия приезжала на авторский надзор и утверждала материалы – чаще всего в режиме онлайн. Почти все они были выбраны и утверждены на стадии создания проекта.
Визуализацию утвердили с первого раза, а финальную версию планировки придумали вместе с хозяином, находясь непосредственно на объекте.
Работой над проектом Наталия довольна: ей удалось сохранить исторические элементы, установить деревянные подоконники, деревянный пол, классические двери и плитку, использовать единый цвет для всех стен. Другими словами, Наталия создала хорошую архитектурную монохромную базу для жизни, которую хозяин может наполнить любыми элементами на свой вкус, сохранив при этом историческое наследие.